Как в час-пик в центре Донецка чуть не околела толпа людей

Как в час-пик в центре Донецка чуть не околела толпа людей

Автоинспекцию засыпали жалобами на отказ водителей в бесплатном проезде. Владельцам маршруток же покрывают лишь мизерную часть от перевозки льготников. Фото: Влад Беспалов

Водители пригородной маршрутки "Донецк-Горловка" отказываются брать льготников, а автобусы раньше уходят с линии, несмотря на пассажиров, ожидающих их на автостанции. Об этом рассказал наш читатель.

- Довелось мне ехать вечером пятницы, 10 февраля, из Донецка в Горловку. Придя на Южный автовокзал в 18:35 я не сел в автобус, так как являюсь льготником (инвалид 2 группы с детства), а 4 человека водитель уже якобы набрал, - пояснил Денис Зайцев.

Пассажира возмутило такое заявление водителя.

- На каком основании перевозчик ограничивает количество льготников на маршруте, ведь юридических оснований нет вообще, - отметил Денис.

В доказательство своих слов он сослался на Закон Украины "Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні"  в котором говорится: "звуження змісту та обсягу права осіб з інвалідністю на пільговий проїзд транспортом не допускається".

Затем пассажир начал ждать следующий автобус.

- Ко мне присоединились еще 19 человек (из них 4 льготника). Ждали, мы ждали, минут так 40 прошло. Все чуть не околели, на улице то -18 было, - отметил Зайцев.

Затем, по словам Дениса, пассажиры решили узнать, когда же будет следующий автобус, ведь по расписанию должны ходить до 20:00.

Выяснилось, что маршрутки после 19 часов уже не будет. Из-за этого людям пришлось добираться на такси.

"В городе" связался с владельцем автобуса, чтобы выслушать его мнение.

- Из Донецка, как и из Горловки, последний автобус отправляется в 20:00, - отметил Игорь Скляров, директор предприятия "Горловское АТП". – Сейчас я пока не могу ничего сказать – приеду на АТП, узнаю, что это за водитель и свяжусь с Вами.

Он также добавил, что нет никаких ограничений на число льготников в автобусе.

В инспекции, которая занимается этим вопросом, практически каждый день отрабатывают подобные жалобы.

- Депутаты местных советов принимают решение, допустим, ограничиться 4 льготными местами и практически в каждых городах есть подобные решения. Но, по сути, это незаконно. Есть закон, что льготников, сколько бы не было – их должны возить, - отметил Александр Кушнир, заместитель начальника отдела контроля территориального Управления автотранспортной инспекции в Донецкой области.

По его словам, государство должно возвращать перевозчику деньги за провоз льготников, а оно этого почти не делает – платит лишь пятую часть от положенной суммы.

- Тут можно понять и перевозчика - берет 4 – и, слава Богу, но закон есть, что нужно возить льготников, - рассказал Кушнир.

Он также добавил, что с 2013 года в Украине планируется ввести адресную дотацию – люди, имеющие право на бесплатный проезд будут получать не льготу, а ее компенсацию деньгами.

В обладминистрации же говорят, что перед посадкой льготник должен взять билет.

- Человек идет в кассу вокзала, где берет льготный билет и садиться в автобус без проблем, - прокомментировал нам Евгений Писанко, начальник отдела транспорта Донецкой обладминистрации. – Нужно разобраться с двух сторон: льготы предусмотрены законодательством, но также предусмотрена и компенсация за перевозку управлением труда и соцзащиты, которая заключает договор с перевозчиком.

Как утверждает Писанко, в год Донецкой области выделяется порядка 30-40 миллионов для покрытия бесплатного и льготного проезда, при этом в регионе насчитываться целая армия льготников – полтора миллиона.