Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили?

Каждый год политики и власть имущие дают нам позитивные обещания. Фото Дмитрия Плотникова

Каждый год политики и власть имущие дают нам позитивные обещания. Фото Дмитрия Плотникова

Транспорт и инфраструктура
30 декабря 2013 15:56
Автор: Анна Синаревская

Завтра - Новый год. Мы потихоньку приближаемся к середине второго десятка XXI века. Для каждого из нас прошедшие 12 месяцев окрашены индивидуально, однако все мы живем в обществе, и происходящее в нем, так или иначе, не может не касаться нас.

Каждый год политики и власть имущие дают нам позитивные обещания: жизнь наладится, дома построятся, больные вылечатся, проблемы решатся. Увы, далеко не все сбывается. Мы вспомним главные обещания местной власти и проанализируем, насколько руководители готовы выполнять то, о чем говорят.

Итак, самые горячие городские темы.

Метро

Донецкое метро, которое начали строить еще во времена Союза, уже стало притчей во языцех и темой для анекдотов. О нем говорили и губернатор, и мэр города, и министр инфраструктуры Борис Колесников… Но почему-то абсолютно разные вещи.

Колесников рассказывал о планах повторить опыт Дубая и построить наземное метро. В декабре 2012 года  по планам министра должен был быть представлен проект, а в марте 2013-го – начаться строительство первой ветки. Действительно, за неделю до Нового года появилась информация о проекте, однако потом наступила тишина. Стоит ли говорить, что строить ничего так и не начали. А ведь в наступающем 2014-м хотели уже открыть первую линию.

А вот о подземном метро, которое уже не один десяток лет существует на стадии зародыша, говорят куда более четко: ему, вероятнее всего, суждено погибнуть. Губернатор Андрей Шишацкий уверен, что его необходимо как можно скорее засыпать и забыть об этой идее навсегда. По подсчетам чиновника, на это понадобится 60 миллионов гривен, и с каждым годом эта сумма будет расти. Заметим, пока что никто ничего не засыпал.

Мэр Донецка тоже, видимо, потерял надежду. Его регулярно спрашивают о метро, а он регулярно отвечает, что ситуация в стране нестабильная, поэтому в ближайшее время ждать начала строительства не стоит. Перед прошлым Новым годом Лукьянченко говорил о 2015 годе, но буквально в этом месяце признался, что пока страна не выйдет из кризиса, метро не видать. Печально, потому что кризис – это наше обычное состояние.

Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили? фото

Наземное метро. Фото с сайта tranzit.net.ua

 

"Хюндаи"-33 несчастья

Один из главных скандалов предыдущей зимы – это постоянные поломки суперскоростных корейских поездов "Хюндай". Рассказы повергали в шок: люди в лютые морозы по несколько часов сидели в чистом поле без света и отопления, а потом добирались до пункта назначения на поездах-ровесниках Брежнева. Особенно часто почему-то ломался поезд сообщением Киев – Донецк – бывало даже по несколько раз в неделю.

Ответственность за этот коллапс легла опять же на тогдашнего министра инфраструктуры Бориса Колесникова, который покаялся: да, действительно, с "Хюндаями" получилось некрасиво. Как выяснилось, скоростные поезда просто не приспособлены для нашей зимы. Колесников пообещал привлечь специалистов из корейской компании и сделать так, чтобы каждый поезд сопровождала группа технической поддержки.

Увы и ах, но поезда ломаются до сих пор, хотя значительно реже и менее глобально.

Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили? фото 1

"Хюндай". Фото пресс-службы "УЗ"

"Декоративная" автостанция в аэропорту имени Прокофьева

Автовокзал "Западный" так горячо "любим" жителями города, что буквально со дня его открытия заговорили о необходимости построить ему альтернативу. Впрочем, зачем строить, если новая автостанция в аэропорту не работала ни дня, хотя находится в куда более удобном месте и оснащена всем необходимым.

Сперва городские чиновники говорили о том, что она заработает с июня, потом - с сентября, но этого так и не случилось. Тогда замначальника экономического управления горсовета Федор Плошай заявил, что в этом вопросе ничем помочь не может.

— Это областные перевозки, занимается этим заказчик - облгосадминистрация, нам автовокзал не нужен, - сказал Плошай.

На автостанцию "Аэропорт" должны были перенести маршруты из следующих населенных пунктов:  Николаевка, Северодонецк, Красный Лиман, Святогорск, Славянск, Константиновка, Дзержинск, Артемовск, Краматорск, Светлодарск, Очеретино.

Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили? фото 2

Новая автостанция в аэропорту не работала ни дня. Фото с сайта 62.ua

 

"Гуляющий" автовокзал "Южный"

Полная неразбериха была и с вопросом и переносе "Южного": сперва чиновники, в том числе и мэр говорили о том, что он переедет на Широкий, потом новым местом стали называть Мариупольскую развилку, а потом все же выяснилось, что автостанция останется на месте.

Более того, в 2015 году Донецк принимает "Евробаскет", и к этому времени "Южный" должны обновить и превратить в приличное место. Капитальный ремонт должен начаться уже будущей весной.

- Старое здание автовокзала будет снесено, также будут снесены гипсокартоные "разливайки" со стороны Ленинского проспекта, увеличится количество посадочных платформ, будут благоустроена территория автовокзала, улучшена инфраструктура, исчезнут пресловутые ларьки, - рассказал глава компании "Оператор автобусных станций "Восток" Александр Чубарев. - Мы построим новое здание на отведенной под автовокзал территории. В здании будет предусмотрен сервис, как для пассажира, так и для перевозчика. Пассажиру будут предоставлены зоны питания, комнаты отдыха, общественные туалеты, комната матери и ребенка, точки продажи товаров первой необходимости. Для перевозчиков тоже появятся комнаты отдыха. Все технические службы автовокзала будут перенесены в центральный корпус.

Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили? фото 3

Полная неразбериха была и с вопросом о переносе "Южного". Фото с сайта donetsk.travel

 

Вялая война с "наливаичными"

Этой весной чиновники заявили, что собираются всерьез бороться с "наливаичными", которые есть буквально в каждом районе. За 5-7 гривен здесь дадут сто грамм водки и конфетку на закуску – клиентов, кстати, хоть отбавляй.

И вот в мае чиновники объявили о том, что в городе начинается целая компания против рюмочных – будут ходить, проверять лицензии, если надо – закрывать.

Возможно, что-то и закрыли, но все три "наливайки", находящиеся поблизости дома вашей покорной слуги работают, снабжая местных алкоголиков горячительным. А в вашем района ситуация кардинально отличается?

Зеленой зоне на Текстильщике не бывать

Конфликт с вырубкой деревьев в Кировском районе пока решился в пользу застройщика, который таким образом освободил место для магазина. Напомним, это случилось в марте нынешнего года, и свое недовольство ситуацией высказали многие жители микрорайона. Он ведь, мягко говоря, и так не утопает в зелени.

Мэр, к которому люди обратились за помощью, принял их сторону и поручил восстановить зеленые насаждения.  Чиновник обещал, что на этом месте появится зеленый парк, но… В ноябре стало известно, что фирма-застройщик через суд отстояла свои права на участок. Судя по всему, планы мэр относительно парка отменяются.

Кладбище надежд - 2013: что донецкие чиновники обещали, да не выполнили? фото 4

Конфликт с вырубкой деревьев в Кировском районе пока решился в пользу застройщика. Фото с сайта ostro.org

 

Парковки так и остались без талонов

Еще в 2012 году Кабмин принял решение ввести на парковках оплату с помощью талонов – это должно было решить конфликт между парковщиками и автовладельцами. Последние должны были приобретать талоны в паркоматах, которые, в свою очередь, должны были появиться на каждой парковке.

- Сейчас наше предприятие разрабатывает талоны,  которые будут распространяться то ли через заправку, потому что мы не имеет брать плату за эти талоны, то ли через сберкассы, - пояснил нам Николай Париенко, директор коммунального предприятия "ДонецкАвтоПарковка". – С обратной стороны будут указаны те парковки, которые относятся к нашему предприятию – водитель беспрепятственно по этому талону будет парковаться.

К 2014 году этим светлым планам так и не суждено было сбыться.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях