Как в Донецке запускали первый троллейбус: заснеженный асфальт, кожаные кресла и 30 копеек за проезд

Первый троллейбус на улицах города. Фото с сайта infodon.org.ua

Первый троллейбус на улицах города. Фото с сайта infodon.org.ua

Транспорт и инфраструктура
23 декабря 2013 17:04

Сегодня городским троллейбусом никого не удивишь. Даже электронные компостеры на 2-м маршруте стали привычными после нескольких дней эксплуатации. А ведь в конце декабря вполне можно праздновать годовщину начала троллейбусного движения в нашем городе, который стал 5 по счету в СССР, где появился этот электротранспорт.

Вот что писали газеты того времени.

Тысячи жителей города Сталино, спешившие в канун нового года на карнавалы и вечера, были свидетелями замечательного зрелища. По заснеженному асфальту двигалась огромная машина, бросая яркий свет из своих больших окон.

Первый троллейбус на улицах города

Прекрасный новогодний подарок получили трудящиеся нашего города. Совсем недавно – незаметно вступила в строй автоматическая телефонная станция. Сегодня начинается эксплуатация троллейбуса. Сегодня первый троллейбус повезет первых пассажиров по линии: завод имени Сталина – Студгородок, протяжением в 3 с половиной километра. Еще один прекрасный вклад в благоустройство города Сталино, еще один показатель роста культуры.

Первый пробный рейс. Пассажиры садятся на мягкие удобные кожаные кресла. Короткий звонок в кабину водителя, отделенного от пассажиров стеклянной перегородкой. Мягко, без шума, без толчков троллейбус трогается с места и с поразительной легкостью набирает скорость.

В зеркальных окнах машины мелькают новые дома, магазины, громада Индустриального института, кинотеатр им. Шевченко. У студенческих общежитий троллейбус делает поворот и отправляется в обратный путь.

В первые дни на линии будут курсировать две машины. Каждая машина вмещает 44 человека. 34 места в машине рассчитаны для сидения.

В троллейбусе – электрическое отопление. Он может развивать скорость от 55 до 60 километров в час. Машины будут курсировать на линии с 7 часов утра до 12 часов ночи. Стоимость проезда 30 копеек. По маршруту троллейбуса имеется 7 остановок: завод им. Сталина, проспект им. Павших коммунаров, Институтский проспект, Комсомольский проспект, кинотеатр им. Шевченко, Трамвайный городок. Последняя остановка – студенческие общежития.

Троллейбус пущен! Пожелаем же работникам нового вида городского транспорта обслуживать пассажиров также четко и хорошо, как на Московском метрополитене.

Именно так описывали это событие, которое произошло 31 декабря 1939 года, местные газеты. И сегодня троллейбус – неотъемлемая часть рутинной городской жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В троллейбусе-двойке откроют передвижной музей войны

По материалам Донецк: история, события, факты

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях