В последнее время вдоль Донецкого моря постоянно курсируют КАМАЗы. Как пояснили чиновники, на водоеме ведутся работы, которые увеличат приток воды в море.
- Сейчас работы ведутся в связи с тем, что уровень воды в водохранилище очень низкий. Пруды со стороны Кирша зарегулированы и оттуда сбросов нет, кроме паводков, которых у нас нет с 1978 года, 10-15 % воды уходит через дамбу для фильтрации, также в летний период испаряется 10-15 %, вот уже на 30% воды ежегодно уходит, - рассказал Станислав Маймескул, ведущий инженер технического надзора строительного отдела №2 УКСА горсовета
По его словам, сейчас к Донецкому морю строят дорогу.
- Чтобы русло прокопать, нужно выбрать ил и вывезти его, поскольку техника не сможет по нему проехать, поэтому насыпается временная дорога. С нее потом делается русло, и оно остается, по руслу пойдет приток воды. Длина русла 778 метров, а дорога идет вдоль русла и имеет съезды к нему, - пояснил специалист.
По его словам, средства на реализацию проекта выделены из экологического фонда. По его информации, стоимость реализации первого этапа проекта составляет около 730 тысяч гривен.
В дальнейшем реализация проекта будет зависить от финансирования.
- Будем чистить водохранилище, ставить земснаряды, и будем выбирать илы так, как мы это уже делали, когда чистили первый городской пруд, водохранилище Кальмиусское.
Поскольку проект этот дорогостоящий, в этом году реализован только его первый этап - очищена береговая зона возле поселка Хорошово, в прибрежной зоне сухоройной техникой проведена очистка берега и воды возле берега, убран камыш до следующего поселка, - поделился Станислав Маймескул.
К Донецкому морю насыпают временную дорогу. Фото: 62.ua
Временная дорога помечена на карте красным цветом. Фото: 62.ua
Трассу строят для того, чтобы к водоему могла подъехать очистительная техника. Фото: 62.ua
Ольга Тодорова, по материалам 62.ua