В Донецких троллейбусах оказывается есть кондиционеры! Фото: pauluskp.livejournal.com
В Донецке сейчас довольно жарко. Сегодня днем столбики термометров вплотную приблизились к 30-ти градусной отметке. Тем не менее, кондиционеры в троллейбусах и автобусах работают далеко не везде.
Более того, по словам работников ТТУ, технику им запрещает включать руководство, мол, пассажиры не жалуются, а на топливе или электричестве можно сэкономить.
– Ездил на новом автобусе по работе, – рассказывает Vgorode.ua дончанин Виталий Лунев. – Спрашиваю у кондуктора на 73-м маршруте, чего кондиционеры не включаете, а в ответ "запретили, сказали, пока пассажиры не жалуются, значит, они не нужны".
Руководители предприятия "ДонЭлектроАвтоТранс" заявляют, что не давали таких указаний.
– Мы наоборот сейчас работаем с гарантийной фирмой и занимаемся ремонтом кондиционеров, которые вышли из строя, как в троллейбусах, так и в автобусах, – рассказал Vgorode.ua Владимир Щербак, главный инженер предприятия "ДонЭлектроАвтоТранс". – Мы понимаем, что на улице жарко и очень хотим, чтобы кондиционеры работали, и мы этого добьемся.
По его словам, нагрузка на технику большая и она не отключается.
– Кондиционеры не успевают охладить воздух в салоне до желаемой температуры, и он просто не успевает охлаждать, – отметил Щербак. – Там где кондиционер есть, но он не включен – мы строго спрашиваем.
В прошлом году транспортники объясняли пассажирам, что не стоит открывать форточки при работающих кондиционерах, однако это часто приводило лишь к конфликтам с пассажирами.
– Кому-то хочется открыть форточку. Пытаемся по-хорошему объяснять, – пояснил Щербак. – Но нашего пассажира очень тяжело переубедить, что чем больше форточек открытых, то тем больше горячего воздуха поступает в салон.
Добавим, что на сегодня в Донецке курсируют 95 троллейбусов и 46 автобусов, в которых установлены кондиционеры.
К слову, в пресс-службе ЛАЗа назвать стоимость кондиционеров нам отказались.
- Надавати інформацію по ціні кондиціонерів нам би було не зовсім коректно ми співпрацюємо на своїх умовах. На ринку конкурентності нам не хотілося б озвучувати їх вартість, - пояснили на ЛАЗе.
По неофициальной информации такое оборудование стоит порядка 40 тысяч гривен.