На "двойке" народ ломает электронные компостеры: засовывает деньги и жвачку

За месяц донецкие пассажиры так и не приучились покупать и компостировать электронные билеты. Фото: 62.ua

За месяц донецкие пассажиры так и не приучились покупать и компостировать электронные билеты. Фото: 62.ua

Транспорт и инфраструктура
02 апреля 2013 13:26

На маршруте №2 в Донецке по-прежнему работают кондукторы. Хотя их обещали убрать с 1 апреля, оставив пассажиров один на один с электронными компостерами.

Как оказалось, далеко не все "рогатые" успели оснастить новой техникой, а также не готовы терминалы по продаже билетов на остановках. Так что в салонах по-прежнему работают люди в зеленых жилетах, продающие билеты и помогающие пассажирам разобраться с электронным компостером, пишет Сегодня.

А пассажиры как маленькие дети во всю испытывают электронные компостеры на прочность.

 - Засовывают туда деньги, бумажки, старые билеты, даже жвачку. Аппараты сразу ломаются, и их приходится долго и дорого ремонтировать, — рассказала начальник службы движения и эксплуатации "Донгорэлектроавтотранса" Людмила Черненко.

В свою очередь кондукторы констатируют, что за месяц с момента введения новой формы оплаты проезда на троллейбусном маршруте №2 дончане так и не привыкли покупать и компостировать проездные билеты.

- Очень мало времени дали всем на подготовку — пассажиры ленятся или забывают прокомпостировать талон, некоторые даже пытаются проехать по одному билету несколько раз, а потом начинаются неприятности с контролерами, — отметила кондуктор Светлана Иваницкая.

Журналисты решили примерить форменный жилет кондуктора и подсобить дончанам освоить новинку, а заодно узнать, как проходит эксперимент с "ноу-хау".

На "двойке" народ ломает электронные компостеры: засовывает деньги и жвачку фото

Вместо билетов пассажиры засовывают бумагу, деньги и жвачку Фото: http://62.ua

ПОДГОТОВКА. Перед поездкой начальник второго маршрута Валерия Николаева проводит строгий инструктаж.

- По ходу движения необходимо обязательно стоять боком и держаться за поручни, чтобы не упасть. На двери ни в коем случае не опираться. О том, что прошли инструктаж, распишитесь в журнале, — наставляет Николаева.

В одной руке пачка мелких купюр, две стопки билетов — простые и студенческие, в другой — мелочь на сдачу. Держаться за поручни в салоне оказывается попросту невозможным, поэтому приходится ходить по салону вразвалочку, полагаясь исключительно на чувство равновесия. К тому же дрожат коленки и руки — то ли от усердия, то ли от страха.

- Делать надо все быстро и точно, чтобы пассажиры не бегали за вами по салону, — подсказывает присматривающая за нами кондуктор Ирина Цинклер.

Особенно непросто нам пришлось на остановках, когда заходит сразу много пассажиров — необходимо за секунду посчитать в уме, что такое "два студенческих и один обычный" и сколько надо выдать сдачи с сотни. Параллельно необходимо бросить взгляд в предъявленный проездной — на соответствие месяца и попытаться не упасть, когда водитель резко затормозит перед перебегающей дорогу дамочкой с мобильным телефоном у уха.

На "двойке" народ ломает электронные компостеры: засовывает деньги и жвачку фото 1

Конукторы жалуются, что за месяц после появления электронных компостеров пассажиры не приучились покупать и компостировать билеты Фото: http://62.ua

РАЗГАР ДНЯ. В обеденное время пассажиров в салоне не очень много. Зато с лихвой пенсионных и служебных удостоверений — из десяти человек как минимум семеро едут бесплатно. Примечательно, но именно пенсионеры возмущаются будущей заменой кондукторов на компостеры.

- Понапридумывали ерунды тут, а люди мучаются! — говорит бабушка на переднем сиденье.

- А говорили, вас уберут с 1 апреля! — интересуется пассажир с ребенком на руках.

Кстати, несмотря на то, что электронные компостеры работают уже месяц, подсказывать пассажирам, как пользоваться новинкой, приходится практически через каждую остановку.

- Хорошо, что еще певцы не зашли, — говорит кондуктор Ирина. — Заходят как-то тут два бомжа с гитарой. На гитаре — две струны, побренчат что-то и идут по салону, деньги собирают, а запах от них — вы даже не можете себе представить, потом еще минут десять выветривается.

Отъездить несколько кругов — это не всю смену пробегать в холод и жару или в час пик. Ирина Цинклер говорит, что ноги устают очень быстро.

- Это еще нам повезло — не было певцов, пьяных и "тяжелых" пассажиров, с которыми тоже нам приходится разбираться, — вздыхает кондуктор.

После круга по маршруту возвращаемся к проходной ДМЗ на отстой. Ирина пересчитывает выручку, а транспортники рассказывают о житье-бытье кондукторов.

- Зарплата у нас небольшая — 2,5—3 тысячи гривен, и то если выполнен план, а так можно на руки получить всего 1800, если план не собрал. Кроме того, мы же не только обилечиваем пассажиров — приходится еще салон троллейбуса мыть, подчас ледяной водой, — вздыхают транспортники.

Ранее Vgorode.ua сообщал, что с 25 февраля в донецких троллейбусах и автобусах второго маршрута заработали электронные компостеры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где в Донецке купить талоны для электронных компостеров – адреса

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях