В публикации мы решили сравнить транспорт, который пускают в разные части города. Фотоколлаж: Влад Беспалов
Сайт Vgorode начинает серию материалов о контрастах Донецка. В первой публикации мы сравним транспорт, который курсирует в центре города и на окраинах.
В начале 2000-х годов покупаемые городом новые троллейбусы, автобусы и трамваи направляли на центральные маршруты, такие как №2 и №1.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤В тоже время окраины Донецка обслуживал допотопный транспорт, проработавший на линии более 20-30 лет.
За последние пару лет ситуация изменилась. Благодаря Евро-2012 шахтерская столица закупила 100 троллейбусов, часть из которых стала обслуживать и периферийные районы.
Однако в сторону Макеевки или на улице Куприна до сих пор ездят "рогатые развалюхи", Пролетарку обслуживают неудобные двух-дверные трамваи, а остановки на окраинах часто-густо не оборудованы навесами.
Гламурный троллейбус на улице Артема Фото: Влад Беспалов |
Троллейбус на окраине Фото: Влад Беспалов |
Окраины Донецка обслуживает допотопный транспорт Фото: Влад Беспалов |
Этому автобусу почти 10 лет Фото: Влад Беспалов |
Черный потолок в автобусе №73 Фото: Влад Беспалов |
Остановка с павильоном в центре Фото: Влад Беспалов |
Остановка троллейбуса и автобуса "Улица Раздольная" тут нет никаких навесов Фото: Влад Беспалов |
Диспетчерская в центре Фото: Влад Беспалов |
Диспетчерская на окраине Фото: Влад Беспалов |
Мнение властей
В муниципалитете говорят, что научены горьким опытом и побаиваются пускать новый транспорт на "бандитскую" периферию. К примеру, уже на второй день работы на 8-м трамвайном маршруте вагоны изуродовали вандалы.
– Центральная часть города – это его лицо, здесь основной пассажиропоток. А на таких маршрутах, как №№ 3 и 8 люди ездят в основном только утром и вечером, – пояснил нам Федор Плошай, начальник отдела транспорта Донецкого горсовета.
По его словам, трамваи и троллейбусы, курсирующие на окраинах, в нормально состоянии – они постоянно проходят ремонт.
Что думают горожане
Vgorode спросил людей, довольны ли они работой транспортников, а также каким они хотят видеть транспорт, который ездит в их район.
Галина, живет в Ленинском районе:
Галину не устраивает работа 73-го автобуса Фото: Влад Беспалов |
73-й автобус долго ждешь на остановке – очень редко ходит. Бывает, по полчаса стоишь. Хотелось бы, чтоб чаще транспорт ходил.
Никита, живет в Ворошиловском районе:
Никита: В трамвае на Боссе едешь как на вибростуле Фото: Влад Беспалов |
Так как я живу в центре – мне вообще удобно. У меня под боком две автостанции. Но, к примеру, добраться на Боссе проблематично – в трамвае едешь как на вибростуле. Потом выходишь, и задница еще дрожит.
Оля, живет в Калининском районе:
Оля (слева) просит разместить на остановках раписание Фото: Влад Беспалов |
На маршрутах №№ 4,7,11 не устраивает то, что приходится водителю платить за проезд. Всегда путаница со сдачей. Одни не успевают заплатить, а другие быстро выходят. В этом случае может усилить контроль нужно. Расписание на остановках нужно поставить, которое будут видеть все пассажиры. Часто вещают расписание, написанное мелко или оно не соблюдается.
Андрей, живет в Ленинском районе:
Андрей все устраивает в работе транспорта в его микрорайон Широкий, вот только постоянное напоминание остановок надоедает Фото: Влад Беспалов |
Вроде все нормально. Единственное, чтобы прекратили говорить остановки – надоело уже.
Катя, живет в Калининском районе:
Трамваи и троллейбусы на окраины довольно старые, чем те, которые ходят по 2-ке, по Университетской. Мне бы хотелось, чтобы больше добавилось автобусов 36-го маршрута, потому что утром невозможно уехать – они забиты.