Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах

В публикации мы решили сравнить транспорт, который пускают в разные части города. Фотоколлаж: Влад Беспалов

В публикации мы решили сравнить транспорт, который пускают в разные части города. Фотоколлаж: Влад Беспалов

Транспорт и инфраструктура
17 января 2013 14:20

Сайт Vgorode начинает серию материалов о контрастах Донецка. В первой публикации мы сравним транспорт, который курсирует в центре города и на окраинах.

В начале 2000-х годов покупаемые городом новые троллейбусы, автобусы и трамваи направляли на центральные маршруты, такие как №2 и №1.

В тоже время окраины Донецка обслуживал допотопный транспорт, проработавший на линии более 20-30 лет.

За последние пару лет ситуация изменилась. Благодаря Евро-2012 шахтерская столица закупила 100 троллейбусов, часть из которых стала обслуживать и периферийные районы.

Однако в сторону Макеевки или на улице Куприна до сих пор ездят "рогатые развалюхи", Пролетарку обслуживают неудобные двух-дверные трамваи, а остановки на окраинах часто-густо не оборудованы навесами.

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото

Гламурный троллейбус на улице Артема Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 1

Троллейбус на окраине Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 2

Окраины Донецка обслуживает допотопный транспорт Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 3

Этому автобусу почти 10 лет Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 4

Черный потолок в автобусе №73 Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 5

Остановка с павильоном в центре Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 6

Остановка троллейбуса и автобуса "Улица Раздольная" тут нет никаких навесов Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 7

Диспетчерская в центре Фото: Влад Беспалов

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 8

Диспетчерская на окраине Фото: Влад Беспалов

Мнение властей

В муниципалитете говорят, что научены горьким опытом и побаиваются пускать новый транспорт на "бандитскую" периферию. К примеру, уже на второй день работы на 8-м трамвайном маршруте вагоны изуродовали вандалы.

– Центральная часть города – это его лицо, здесь основной пассажиропоток. А на таких маршрутах, как №№ 3 и 8 люди ездят в основном только утром и вечером, – пояснил нам Федор Плошай, начальник отдела транспорта Донецкого горсовета.

По его словам, трамваи и троллейбусы, курсирующие на окраинах, в нормально состоянии – они постоянно проходят ремонт.

Что думают горожане

Vgorode спросил людей, довольны ли они работой транспортников, а также каким они хотят видеть транспорт, который ездит в их район.

Галина, живет в Ленинском районе:

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 9

Галину не устраивает работа 73-го автобуса Фото: Влад Беспалов

73-й автобус долго ждешь на остановке – очень редко ходит. Бывает, по полчаса стоишь. Хотелось бы, чтоб чаще транспорт ходил. 

Никита, живет в Ворошиловском районе:

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 10

Никита: В трамвае на Боссе едешь как на вибростуле Фото: Влад Беспалов

Так как я живу в центре – мне вообще удобно. У меня под боком две автостанции. Но, к примеру, добраться на Боссе проблематично – в трамвае едешь как на вибростуле. Потом выходишь, и задница еще дрожит.

Оля, живет в Калининском районе:

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 11

Оля (слева) просит разместить на остановках раписание Фото: Влад Беспалов

На маршрутах №№ 4,7,11 не устраивает то, что приходится водителю платить за проезд. Всегда путаница со сдачей. Одни не успевают заплатить, а другие быстро выходят. В этом случае может усилить контроль нужно. Расписание на остановках нужно поставить, которое будут видеть все пассажиры. Часто вещают расписание, написанное мелко или оно не соблюдается.

Андрей, живет в Ленинском районе:

Контрасты Донецка: сравниваем гламурные троллейбусы в центре и "вибро"-вагоны на окраинах фото 12

Андрей все устраивает в работе транспорта в его микрорайон Широкий, вот только постоянное напоминание остановок надоедает Фото: Влад Беспалов

Вроде все нормально. Единственное, чтобы прекратили говорить остановки – надоело уже.

Катя, живет в Калининском районе:

Трамваи и троллейбусы на окраины довольно старые, чем те, которые ходят по 2-ке, по Университетской. Мне бы хотелось, чтобы больше добавилось автобусов 36-го маршрута, потому что утром невозможно уехать – они забиты. 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях