После "двойки" электронные терминалы появятся в троллейбусах №8 и №11

После покупки парка новых троллейбусов и автобусов к ЕВРО-12, чиновники взялись полностью переформатировать отношения с пассажирами. Фото из архива КП

После покупки парка новых троллейбусов и автобусов к ЕВРО-12, чиновники взялись полностью переформатировать отношения с пассажирами. Фото из архива КП

Транспорт и инфраструктура
22 ноября 2012 11:35

После покупки парка новых троллейбусов и автобусов к ЕВРО-12, чиновники взялись полностью переформатировать отношения с пассажирами. Главная цель – полностью отказаться от кондукторов. В донецкой мэрии уверены, что проводить подобную реформу необходимо. В странах Европы и Азии  о них давно не помнят.

Впрочем, на центральных маршрутах Донецка, кондукторы тоже стали экзотикой. Уже больше месяца в троллейбусах водителям приходится самим продавать билеты. Но власти обещают: скоро их невольная обязанность отпадет.

Компостеры уже монтируют

- Уже приобретены и начат монтаж электропроводки для компостеров. На маршрут №2 полностью закуплены компостеры. Всего 146 штук. И в первом квартале 2013 года мы эту систему внедрим, – заверил начальник КП "Донэлектроавтотранс" Владимир Захаров.

Главный поставщик нового оборудования - чешская фирма "Микроэлектроника". Скоро оплачивать проезд нужно будет в ее уличных терминалах, которые будут продавать талоны на разное количество поездок. Автоматы станут принимать купюры всех номиналов до 50 гривен и выдавать сдачу. Причем, оплатить проезд горожане смогут даже кредитной картой.

Дальше с талоном нужно подойти к троллейбусному компостеру. Они будут установлены на всех 3-х дверях. На проездном документе будет выбиваться дата, время поездки и номер маршрута. Оплату по ходу поездки могут проверить все те же контролеры. Чей штат намерены увеличить с 60 до 100 человек.

Пока такое новшество собираются внедрять только на маршруте №2. Освободившихся кондукторов переведут на другие городские маршруты. Как известно, городу не хватает более 50% продавцов талонов в транспорте. Следующими переоборудование пройдет на маршрутах №8 и 11. На 2013 год так же запланирован перевод на компостеры и городских трамваев. Всего же на полное проведение реформы в Донецке отведено ровно 3 года.

Терминалы будут не везде

- Суть этого проекта: практически мы уходим от наличности в транспорте. Это новая культура обслуживания пассажиров. - заявил глава транспортного предприятия Донецка Владимир Захаров.

Впрочем, есть и подвох. Терминалы по продаже билетов будут далеко не на всех остановках. Так, по маршруту №2 будет ровно 10 точек продажи талонов. А вот  остановок по этому направлению всего 40. Поэтому, билетами придется запасаться.

- Стоимость одного автомата для продажи билетов 181 000 гривен.  На каждой остановке поставить автомат затратно. У нас есть еще действующие киоски по продаже проездных и они будут задействованы в продаже. Не рационально ставить терминал на каждой остановке. А человек может и заранее купить 10 и более билетов, - сообщил Владимир Захаров.

В перспективе чиновники планируют, что в транспорте установит в каждом салоне хотя бы один специальный бокс для продажи билетов.  Правда, он продаст талоны только за монеты.

По заверению властей города, перевод на новую систему оплаты не станет причиной повышения тарифов на проезд. Все льготники сохранят свои права. Так что пенсионерам по-прежнему достаточно удостоверения, а студенты будут все так же платить половину стоимости.

ЦЕНА ВОПРОСА

Полный переход к автоматизированной системе оплаты проезда в троллейбусах Донецка стоит 12 миллионов гривен. Отдельно перевод маршрута №2 обойдется в 3,6 миллиона гривен. Для сравнения, ежегодно затраты на зарплату штату кондукторов составляли 25 миллионов гривен. Источники финансирования этого проекта городской бюджет и средства КП "Донецкэлектроавтотранс".

Алла КОНИК, КП-Донецк.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях