Проверено на себе: Как я бегал за электриком ЖЭКа

Коммунальные проблемы занимают первое место в жалобах жителей Донецка к власти. Корреспондент "В городе" на собственном опыте убедился, как работают наши ЖЭКи.

Все началось с довольно банального вопроса – проблем с электропроводкой около счетчика. При повышении напряжения она начинала накаляться из-за чего коротило и плавились провода.

       
   
Фото: Влад Беспалов
 
    Счетчик до ремонта  
       

Я вызвал электрика ЖЭКа № 2 Пролетарского района Донецка Сергея Генералова. Пришедший мастер посоветовал заменить счетчик, купить новые рубильники и еще кое-какие мелочи. 

- Счетчик меняют бесплатно, обратитесь в энергонадзор, - пояснил он.

А вот за установку рубильников и возможную замену проводки была названа цена в 300 гривен.

Взяв эту информацию на заметку, я пошел в районный энергонадзор. Там, простояв немалую очередь, все-таки удалось написать заявление. 

И вот в конкретно названный день пришел электрик, правда, энергонадзоровский. За 10 минут он поменял старый счетчик на новый. 

- Мы не занимаемся заменой рубильников – это к ЖЭКу, - заявил он мне.

После я пошел к начальнику нашей жилищной организации, чтобы уточнить, какие услуги ЖЭК должен предоставлять в счет квартплаты, а за что, собственно нужно платить отдельно.

Простому обывателю, редко наведывающемуся к коммунальщикам, найти их оказалось не просто. На входе не было никаких опознавательных знаков – табличка отсутствовала. 

       
   
Фото: Влад Беспалов
 
    ЖЭК №2 - на дверях только лишь объявления о подорожании стоимости вывозы мусора  
       

Наконец, я попал на прием. 

- Все, что до счетчика – наша работа. А в квартире – это уже забота хозяев, но обычно, мы и это делаем бесплатно, - пояснил директор ЖЭКа №2 Иван Александров. – Напишите письменное заявление у главного инженера. 

В инженерной меня попросили никуда не уходить из дома, ведь нужно было дождаться электрика. Мастер не заставил себя долго ждать и пришел уже через 10 минут. Правда, он только включил отошедший рубильник и на этом все закончилось.

На третий день я снова связался с коммунальщиками, узнать, когда же последует реакция на заявку.

- У нас сейчас аварии, все заняты, - ответил нам Иван Александров.

На следующий день опят перезваниваю. Теперь хочу поговорить с главным инженером.

- Это бухгалтерия, подождите, сейчас я им в стенку постучу – узнаю, есть ли они на месте, - пояснили нам в ЖЭКе.

Но инженеров так и не оказалось на месте.

В итоге я решил, что эффективнее будет лично придти к коммунальщикам.

Там завили, что проводку после счетчика, нам сделают, но уже не бесплатно. Правда, показать расценки на платные услуги напрочь отказались.

- Мы все вам посчитаем по ДБН (государственные строительные нормы) после того, как работы выполнят. Электрик вам выпишет квитанцию, а вы ее оплатите в сберкассе, - сказала Оксана Колесник, главный инженер ЖЭКа №2.

Она посоветовала подойти в понедельник на 8 утра, дабы поймать мастера.

Опять иду в диспетчесркую, жертвуя рабочим временем – мастер на месте.

       
   
Фото: Влад Беспалов
 
    Улица Щетинина 40А. Тут находится работники ЖЭКа получают наряды. Здесь же находится мастерская. Опознавательные знаки отсутсвуют  
       

- A вы у меня спросили – буду я это делать или нет? Я не обязаны этим заниматься – я не буду это делать! Вон есть куча объявлений – звоните им, - грубо ответил мастер.

На этом общение с коммунальщиками закончилось, и я вызвал частного электрика, который в заранее названное время пришел и сделал свою работу, взяв за это 180 гривен.

       
   
Фото: Влад Беспалов
 
    Частный мастер за 180 гривен сделал свою работу  
       

______________________________________________________________________

Уважаемые читатели "В городе", если у вас есть что рассказать о вашей коммунальной проблеме – свяжитесь с нами по e-mail bespalov_vlad@i.ua