Чтобы "спихнуть" товар, продавцы прибегают к самым разным хитростям. Фото: vvnews.info
"Не покупайте "цветастый" фарш"
Продавцы продуктовых магазинов рассказали, на какие хитрости порой идут супермаркеты, чтобы побыстрее продать залежалый товар или впихнуть покупателю совершенно ненужную вещь.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- Я работаю на мясном отделе. Из магазинных хитростей могу отметить в основном не очень лицеприятные – например, если вы видите на полках красненький, весь такой красивенький на вид фарш – знайте, что он крашеный и при чем, зачастую, ядреным искусственным красителем от которого и руки-то с трудом отмоешь. А все почему – потому что в фарш в основном кладут субпродукты – сало, шкурку и понятно, что цвет у них бледный – вот поэтому и подкрашивают. А еще – фасованный фарш, который не продался в срок, могут перемешать с тем что посвежее и перефасовать заново, так что советую брать этот продукт не в расфасованном виде, а из лотков – где видно, что он лежит "косичкой", вылезшей прямо из мясорубки, - рассказывает Олег Ляшенко, мясник одного из крупных донецких супермаркетов.
- У нас часто устраивают перестановки – меняют товары местами – чтобы покупатель не смог сразу найти нужную ему вещь и перед этим зашел на те отделы, которые он обычно не посещает. В итоге, в процессе поиска нужного продукта покупатели кладут в корзину очень много того, чего брать не собирались, - рассказывает Татьяна Пшонко, менеджер.
- А у нас в маркете товар у которого подходит к концу срок годности или он вообще истекший, по несколько пачек обматывают скотчем, клеят бирку "акция" и ставят на несколько гривен дешевле цену. На народ это действует просто магически – сразу разметают, - делится Ольга, продавец в супермаркете.
Впрочем, работники супермаркетов рассказывают о работе магазинов не только плохое.
- Я не знаю на счет каких-то там хитростей, зато могу с полной уверенностью сказать, что вчерашних салатов и прочей еды в кулинариях нет. По одной простой причине – все, что не раскуплено за день - по вечерам скармливают персоналу, так что нам голодать уж точно не доводится. Одно только жаль – еду нельзя уносить домой, - рассказывает Алена Макеева, сотрудница клининговой компании одного из городских гипермаркетов.
"Если на человеке хорошая обувь, значит у него есть деньги"
В магазинах одежды клиентов "окучивают" не менее активно, чем в продуктовых.
Марина работает в модном бутике и рассказывает, за время практики в магазине уже сходу научилась определять насколько богат клиент и есть ли смысл предлагать ему покупку той или иной вещи:
- Иногда час "бьешься" над покупателем, а в результате он уходит, так ничего и не купив. Поэтому необходимо оценивать параметры кошелька потенциальных клиентов. Иногда заходят разодетые фифочки и пытаются показать, что они тут весь магазин могу скупить. Однако я всегда смотрю на ноги. Состоятельные люди могут одеться не с таким лоском, зато у них всегда дорогая, качественная обувь, на этом они никогда не экономят, даже если сверху кофта из секонд-хэнда. И еще – парфюм, обычно это не вода за 150 гривен, а настоящие дорогие духи. Хотя бывают и проколы: как-то к нам зашел такой с виду бомж. Смотрю – достает из облезлого чемодана пластиковую бутылку из-под минералки, даже без этикетки, такая вся облезлая, как с помойки и пьет. Я даже подходить не стала, а он себе пару костюмчиков купил на 1200 долларов потом.
- У нас в магазине очень дорогая мебель. Некоторые отдельные диванчики стоят 20 тысяч долларов. Если заказывать дорогую английскую или итальянскую мебель, например Теодор Александр, Видал Грау, Карпанелли, Ниери, то выходит и по 60-80 тысяч. Клиентов не так много, ведь такую мебель могут позволить себе лишь избранные. Нужно учиться раскручивать на покупку те единицы, которые приходят, иначе останемся без денег. Иногда доходит до негласного соперничества – кто первый добежит до клиента. Как правила, старший продавец забирает "мажорных" покупателей себе на "обработку", - делится тонкостями работы менеджер по продаже мебели Татьяна Марьева.
Кстати, многие покупатели обходят стороной некоторые дорогие магазины. Говорят - там слишком пафосные продавцы:
- Ведут себя с тобой, как будто сами не продавцы, а директора. Я ее спрашиваю "не замерзну ли в этих сапогах", а она мне – "а вы что в этих сапогах будете стоять на остановке 2 часа? Меня лично на машине везут" и ехидно смотрит на тебя так, - делится впечатлениями студентка Ольга.
Уважаемые читатели портала "В городе"! Мы поздравляем вас с Днем без покупок и желаем, чтобы в вашу покупательскую корзину попадали не только необходимые вещи, но и товары "для удовольствия". Однако пусть выбор и того и другого будет осознанным, а не навязанным.