Как оформить электронный пропуск в зону АТО. Пошаговая инструкция

Фото Госпогранслужбы

Фото Госпогранслужбы

События
26 марта 2015 17:30

Электронная система пропусков начала работать в режиме тестирования. В СЮУ обещают, что скоро она будет действовать без заминок. Об этом пишет Комсомольская правда в Украине.

- Система сэкономит время на оформление документов и сделает невозможной коррупцию путем отказа от человеческого фактора, — заявил советник главы СБУ Маркиян Лубкивский.

Теперь, чтобы пересечь линию фронта, не нужно ехать в города, где расположены координационные группы. Достаточно отправить по электронной почте тот же пакет документов, что подавался для оформления бумажного пропуска.

Пока система работает со сбоями – с интернетом на Донбассе проблема. Однако Vgorode публикует пошаговую инструкцию, как оформить пропуск в зону АТО.


ГОТВИМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ


Подготовьте паспорт, идентификационный код, фото и другие документы, подтверждающие цель въезда на неконтролируемые территории (справку с работы, учебы, свидетельство о браке или документы на жилье). Не забудьте про главный документ – заявление на оформление пропуска. Бланки этих заявлений отличаются в зависимости от сектора и каждый пункт требует заявление, оформленное в соответствии со своим образцом.


ИЩЕМ БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ


В этом поможет интернет. Но, в шквале информации о пропусках, найти нужную и правдивую не так уж легко. К сожалению, до сих пор не создан официальный сайт, где можно скачать бланки. Надежнее всего зайти на сайты крупных волонтерских организаций и скачать бланк у них. Стандартные формы здесь restoring-donbass.com.  


ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМ ФОРМУ


Можно написать заявление от руки, можно набрать на компьютере. Лучший вариант – вручную заполнить распечатанный бланк – так и форма соблюдена, и образец вашего почерка есть.  Заполнять рекомендуется на украинском языке, но можно и на русском. Имя начальника Координационной группы можно не указывать, потому что они часто меняются.

Хорошо продумайте, что написать в графе "причина въезда/выезда" – исходя из этой информации будет приниматься решение о выдаче пропуска. Любая причина должна быть подкреплена соответствующим документом (свидетельством о браке, справкой с работы и так далее). Избегайте мотиваций, подобных "в гости к друзьям", "снять деньги в банкомате", "получить пенсию".


СКАНИРУЕМ


Если у вас нет сканера, можно использовать фотоаппарат. Сфотографируйте каждый документ, проследите, чтобы фото было четким и все надписи нормально читались, обрежьте лишние части кадра на компьютере и скан-копия готова.


ОТПРАВЛЯЕМ


Теперь нужно прикрепить все документы в письмо и отправить на электронный адрес нужного координационного центра:

Сектор "А" Старобельск — starobelsk@atc.ssu.gov.ua

Сектор "С" Артемовск — artemivsk@atc.ssu.gov.ua

Сектор "Б" Великая Новоселка — velykanovosilka@atc.ssu.gov.ua

Сектор "М" Мариуполь — mariupol@atc.ssu.gov.ua

Координационный Центр Краматорск — kramatorsk@atc.ssu.gov.ua


ЖДЕМ


В СБУ утверждают, что рассмотрение заявки займет не более 10 дней, но практика показывает, что ожидание может затянуться на более долгий срок. Когда работники ведомства примут решение, на вашу электронную почту или телефон придет уведомление о внесении данных в электронную базу или отказе во въезде. При положительном ответе для проезда через блокпосты достаточно паспорта.

Главное отличие новой системы от старой в том, что ехать за готовым пропуском никуда не нужно. Само по себе уведомление (на электронку или телефон) является или положительным или отрицательным ответом. Если перед вами зажегся зеленый свет - на блокпосту кроме паспорта других документов не потребуют.

Читайте также новости Луганска и новости Донецка:

Гумконвой из России снова приехал на Донбасс

Где стреляют общая ситуация в зоне АТО на утро 26 марта

Батальоны покинут зону АТО

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях