Начальник ГАИ Донецка Вадим Синчугов:  Каждый второй светофор в городе нуждается в замене

Начальник ГАИ Донецка Вадим Синчугов: "Каждый второй светофор в городе нуждается в замене"

Фото Константина Буновского

Донецк постепенно обрастает камерами, инспекторы ГАИ опробуют новые алкотестеры, изучают разговорники английского языка и продолжают внедрять ряд новшеств. Чтобы выяснить, чего ждать жителям Донецка от службы контроля за дорожным движением редакция "КП" пригласила в гости начальника ГАИ Донецка Вадима Синчугова.


"Штрафники" пополнили казну на 13 миллионов гривен

**** Здравствуйте, меня зовут Виктор, я из Донецка. К сожалению, в городе довольно часто можно встретить неработающие светофоры. Особенно проблема заметней к зиме. Скажите, когда же в городе появятся новые светофоры?

- Это процесс уже идет. По нашей инициативе, к примеру, в Калининском районе Донецка уже появились первые современные светофоры с таймерами. Но, хочу, чтобы вы понимали. ГАИ выдает только рекомендацию на установку светофоров. А финансирова ние должно идти из местных бюджетов. Не ошибусь, если скажу, что сейчас каждый второй светофор в городе нуждается в замене. Большая часть из них были установлены еще в 70-х годах. Не будем скрывать темпы организации дорожного движения все таки уступают темпам бурного роста интенсивности движения
в городе. Хотя нужно отдать должное - городские власти выполняют работы. И по подготовке к ЕВРО мы будем ориентироваться на то, что нужно ремонтировать уже существующие светофорные узлы. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы заменить светофоры на Киевском проспекте - это въезд со стороны аэропорта и въезд в город, где нужна серьезная реконструкция. Вообще я приветствую водителей, которые оказывают нам помощь и подсказывают как нам лучше поступить и на что обратить внимание.

****Добрый день. Беспокоит Владимир Беспалов, Донецк. Частенько вижу в продаже брошюры со списком всех камер, которые установлены на городских дорогах. Скажите, сколько реально стоит камер в городе?

- Появление таких брошюр я вообще оцениваю положительно. Для профилактики это нам очень помогает. Поскольку водители становятся гораздо бдительней. Я вообще сторонник того, что в нашей работе мы шли по пути развития технического прогресса. Фото и видеофиксация нарушений нам просто необходима, потому что сотрудников в ГАИ необходимо гораздо больше чем есть сейчас. Всего в Донецке до 100 камер. Но большая часть из них установлена для охраны общественного порядка. То есть в них не встроена система фиксации нарушений. И кроме как в приборе "Визирь" этой системы нет.

- А сколько "Визирей" в Донецке?

- Сейчас мы располагаем 6-ю приборами. И они работают не в автоматическом режиме. При фиксации нарушений работник ГАИ в обязательном порядке останавливает водителя и составляет административный протокол. От "писем счастья" мы отказались.

****Здравствуйте, меня зовут Анатолий Капустин. Я постоянно езжу через перекресток улицы Челюскинцев и Молодых Шахтеров. Дорожные знаки там сняли и все ездят как хотят! Скажите, как можно решить этот вопрос?

- Я зафиксировал ваш вопрос. Мы выедем на место, изучим проблему и примем решение, которое разрешит эту ситуацию.

****Добрый день. Меня зовут Михаил. Частенько вижу в Донецке таблички о том, что перекресток - это место концентрации ДТП. Скажите, сколько их всего в городе? И где в Донецке особо опасно ездить?

- Их порядка 60 мест. Работники ГАИ несут службу вблизи этих мест. Говорят, что в одну воронку снаряд не попадает. Но вот если несколько крупных ДТП происходит в одном месте, то нужно искать какие-то объективные причины, а не суеверия. Может быть что угодно - начиная от плохого освещения дороги. Поэтому, в каждом случае мы разбираемся и стараемся устранить проблему. Если говорить о наибольшей концентрации аварий, то допустим это развязка на Мотеле. Но большая часть аварий там без жертв. В остальном – концентрация ДТП там, где есть пересечение магистральных улиц и плотный поток машин.

****Добрый день. Меня зовут Михаил. Какие есть штрафные санкции для пешеходов, которые нарушают правила?

- Штраф для пешеходов от 51 до 85 гривен. С начала годы таких протоколов уже свыше 2 000. Вообще работе с пешеходами мы уделаем много внимания. Поскольку 40% всех ДТП - это наезд на пешеходов. Вот даже экспериментальную акцию проводим. В громкоговоритель напоминаем людям о правилах движения. И по желанию в патрульную машину приглашаем посмотреть фотографии последствий ДТП. Почему нет? Люди должны знать, чем рискуют перебегая дорогу в неположенном месте.

****Добрый день! Беспокоит Елена, Донецк. Скажите, инспектора ГАИ можно снимать на мобильный телефон?

- Это не запрещено законом. Но водители должны знать, что работник милиции имеет право применять видео- и звукозапись.

"Взятка инспектору - уголовная статья для водителя"

****Вадим Владимирович! Меня зовут Светлана. После трагедии с маршруткой в Луганске, немного с опаской сажусь в автобусы. Скажите, как контролируются пассажирские перевозки? И есть ли в автобусах приборы фиксирующие скорость?

- Подобное существует заграницей. У нас, к сожалению, этого пока нет. Но однозначно мы к этому придем. Над вопросом пассажирских перевозок мы работаем постоянно. Водители маршруток зачастую пренебрегают правилами движения и спешат за заработком. Проверки пассажирского транспорта проходят регулярно. Могу вас успокоить, техсостояние маршруток и автобусов у нас на жестком контроле и отчасти эту проблему удалось снять.

****Здравствуйте, расскажите, сколько ваших подчиненных попались на взяточничестве в Донецке?

- Мы ведем жесткую внутреннюю проверку по каждому сигналу, который к нам поступает. В этом году, случаев, которые подтвердились, можно пересчитать по пальцам одной руки. Могу сказать одно в адрес водителей - не нарушайте и не предлагайте инспекторам взяток на месте! Хочу напомнить водителям, что предложение взятки должностному лицу при исполнении это уголовная статья.

****Добрый день. По улице Стадионной есть несколько зебр, но нет дорожных знаков рядом. То есть, нельзя чувствовать себя на них в безопасности?

- Если установлена разметка - это считается уже мерой безопасности. Увы, дорожных знаков пока не хватает. Но дорожные службы работают. И все улицы в ближайшее время будут оснащены.

****Здравствуйте! Меня зовут Виктор. Интересно, а на какую сумму инспекторы ГАИ оштрафовали донецких водителей в этом году? И куда попали эти деньги?

- В этом году мы выявили более 88 500 нарушений правил дорожного движения. Говоря откровенно, каждое десятое нарушение правил в регионе фиксируется в Донецке. Штрафов наложено на сумму порядка 20 миллионов гривен. Выплачено уже 13 миллионов. 50% этих средств направляются в местный бюджет и 50% в государственный. 6,5 миллионов уже поступили бюджет Донецка и эти средства пойдут на улучшение дорожной инфраструктуры города.

****Добрый день, меня зовут Светлана. У нас не работает светофор на пересечении 50-лет СССР и улицы Генерала Антонова. А рядом все таки школа, ходить опасно. Скажите, как можно решить этот вопрос?

- Я в курсе проблемы. Из-за погодных условий и сильного ветра этот светофор действительно вышел из строя и в ближайшие дни его отремонтируют.

P.S. К моменту выхода номера ГАИ Донецка доложило о том, что светофорный объект на пересечении улиц Генерала Антонова и 50 лет СССР приведен в порядок и работает.

Блиц-опрос


- Помните свою первую машину?

- Конечно! "Копейка" у меня была. Купил считай металлолом, сам собрал. И она еще долго ездила.

- Сами устраивали погоню за нарушителем?

- Было дело не давно. Ехал на гражданской машине. Впереди водитель, который не совсем адекватно себя вел на дороге, не уступил дорогу пешеходам. Я предупредил наряд, чтоб ждали. Его остановили, оказалось, водитель был встельку пьян за рулем.

- Кого-то из членов вашей семьи штрафовали ваши подчиненные?

- Моя супруга не водит машину. Но планирует это. Так что пока провожу с ней профилактические беседы на эту тему (смеется).

Из досье

Вадим Синчугов родился в Макеевке в 1968 году. Закончил Горловский филиал Донецкого политехнического института по специальности "инженер- механик автотранспорта". В 2003-м году закончил Таганрогский юридический университет. В органах ГАИ с 1992 года. Начинал с должности инспектора дорожно-патрульной службы в Макеевке. В 1994-м перешел на работу инспектора управления УГАИ в Донецкой области, работал в службе организации дорожного движения. С 2003 года заместитель начальника ГАИ Донецка. С лета 2010 года начальник ГАИ Донецка.

Комсомольская правда в Украине