В Донецкой и Луганской областях сейчас работают всего лишь семь шахт, остальные все стоят. Об этом сообщил первый заместитель министра энергетики и угольной промышленности Юрий Зюков в интервью "Главкому".
Он отметил, что сейчас 89 тыс. шахтеров, которые остались в оккупированной зоне, живут очень плохо.
- Ничего они не получают, у них с августа нет зарплаты. Никто сейчас там не вкладывает не то что в развитие, а в воспроизводство, - сказал замминистра.
По его словам, скоро процесс добычи угля на Донбассе полностью остановится.
Юрий Зюков также рассказал, что огневые точки ополченцев находятся над угольными пластами, рядом с шахтами, чтобы украинские войска не накрывали эти огневые позиции.
- Это правда. Боевики возле шахт устанавливают свои огневые точки. Вы понимаете, что сейчас там находятся люди, которые не думают о будущем. У меня все родственники и близкие с Донбасса, дом там… Пересказали мне диалог с одними боевиками. Приехали они с Воронежа. "Чего вы сюда приехали?", – спрашивает их один мой знакомый. Те ему в ответ: "Пограбить". Разве такой будет думать о шахте или о шахтерах? Нет – пограбил и уехал", - рассказал замминистра.
Он не смог назвать сумму средств, необходимую на восстановление шахт.
- Отсюда, из Киева, ущерб не просчитаешь. Для того чтобы получить необходимые цифры, нужно доступ на территорию иметь. Специалисты должны туда зайти и полностью все посмотреть, изучить. А с кабинета не просчитаешь. Вот когда освободят территорию, даст Бог будет мир, тогда и оценим, какие шахты можно восстановить, а какие нет, - добавил Зюков.
Напомним, что 17 ноября на шахте "Украина" ГП "Селидовуголь" часть горняков первой смены отказывались приступать к работе. Причиной послужила невыплата заработной платы.
Читайте также:
Хроника событий 19 ноября: что сейчас происходит в Донецке и Луганске