Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы

Фото с сайта optflowers.com.

Фото с сайта optflowers.com.

События
23 апреля 2014 13:25

Vgorode начинает спецпроект, в котром будем рассказывать об идеях для комфортного и приятного проживания в городе, которые уже давно используются в Западной Европе, не требуют много денежных затрат и с легкостью могли бы воплотиться в Донецке. 

Идея №1: велики

В Европе много велосипедистов: гораздо больше, чем в Донецке. Но это только на первый взгляд. На деле хватает любителей здорового образа жизни, которые предпочтут проехать на работу на двухколесном экологичном друге, чем на троллейбусе или автобусе. Только вот условия для этого начали реализовываться с ноября прошлого года. Однако то, какими темпами они идут - не может не радовать.

Ситуация в Донецке

Первая велосипедная дорожка появилась сравнительно недавно на левом берегу Кальмиуса: при реконструкции любителям прокатиться выделили участок в девятьсот метров.

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото

Велосипедная дорожка на набережной Донецка. Фото из социальных сетей.

Следующий этап начался в ноябре 2013-го года. Немецкая компания GIZ совместно с ГлавУБиКо разработала концепцию развития велодвижения в городе, которую планируется реализовать к 2021 году. Она включает в себя 62 километра дорог, которые будут поделены на одиннадцать маршрутов:

- маршрут №1 "Центральное кольцо" - 10,4 км;
- маршрут №2 "Калининский" - 6,9 км;
- маршрут №3 "Ленинский" - 9,5 км;
- маршрут №4 "Кировский" - 7,8 км;
- маршрут №5 "Куйбышевский" - 4,0 км;
- маршрут №6 "Центральный" - 4,5 км;
- маршрут №7 "Киевский" - 6,0 км;
- маршрут №8 "Железнодорожный" - 3,0 км;
- маршрут №9 "Бульварный" - 2,5 км;
- маршрут №10 "Левый берег" - 0,9 км;
- маршрут №11 "Левобережный" - 1,9 км.

Также между двумя сторонами был подписан договор о финансировании велодороги в центре города по принципу "50/50". Она будет пролегать по улице Артема, начиная от площади Ленина и заканчивая проспектом Таманским. По словам проектировщика Евгения Кобзаря, уже делаются пандусы, съезды, разметка и соответствующие знаки. Также, по его словам, подписаны уже планы на маршрут №1 вокруг Ворошиловского района, а также на продление маршрута №6 до супермаркета "Амстор" на Ж/Д вокзале через Шахтерскую площадь.

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 1

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 2

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 3

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 4

Как идут работы по реконструкции для велодорог. Фото пресс-службы ГлавУБиКо.

- Сейчас доделывают шестой маршрут по Артема. Ставят пандусы, разъезды, съезды. Все делают. Если брать возможную реализацию других маршрутов в этом году, то это скорее всего девятый, который будет идти от пересечения Университетской и Мира, доходить до "Орешково", сворачивать на бульвар Пушкина и идти по одной стороне до улицы 25-летия РККА, - рассказывает Кобзарь.

- С велопарковками все сложнее. Сейчас изучают сколько это будет стоить и как это размещать. Все зависит также от того, где их ставить. Это может быть типовая велопарковка, а если ее ставить возле какого-то торгового центра, у которого есть свой дизайн, то тогда должна быть дизайнерская, - подчеркивает главный проектировщик.

Начальник ГлавУБиКо Константин Савинов говорит, что сейчас все идет по плану и темпы работы даже не думают сбавляться.

- На данный момент производится строительство велодорожки по улице Артема по нечетной стороне. Ситуация в стране на этот процесс не влияет - темпы не сбавляем! Единственная проблема только в прохождении платежей. На намеченные мероприятия ресурсы в смете Управления есть. Главное, чтобы с подрядчиками расчитывались. С велопарковками сложнее. В начале июня мы запустим web-портал, на которм устроим голосование - где бы велосипедисты хотели бы установить парковку. Если нет рядом предприятия, на которое можно перегрузить выполнение этого задания - мы будем делать это за бюджет, - отмечает Константин Львович.

Одна из активисток велопроекта Татьяна Дурнева также уверяет, что все проходит как нельзя лучше, однако отмечает, что представители GIZ переживают за своего эксперта, которого они отправили в Донецк.

- Разработки маршрутов идут полным ходом. Все центральное кольцо города планируется сделать в связанных между собой велодорожках - так это видит эксперт из Германии, который приехал к нам с консультациями. Однако, в GIZ за него очень переживают. На выходные ему в Донецке не разрешили отстаться из-за нестабильной ситуации в регионе. Но на заключенные договора это никак не повлияло и никаких форс-мажорных обстоятельств не возникает. 

Ситуация в Европе

Vgorode предалагет взять пример с европейской велокультуры. Там к велосипедистам относятся с уважением и вниманием: на отдельные дороги для них никогда не ступит нога прохожего и, тем более, не припаркуется автомобиль. К велосипедистам там привыкли с давних времен: в Голландии, которая сейчас лидирует в рейтингах использования велосипедов населением, велодорожки стали массово появляться еще в 1890-х годах. А бум велодвижения начался в Европе начался в конце XX века.

С тех пор европейские градоначальники активно развивают велосипедную инфраструктуру, чтобы решить экологические проблемы и поддержать стремление населения вести здоровый образ жизни. 

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 5

Велосипедисты в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 6

Велопрокат в Амстердаме. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com

Велопрокат часто организован с помощью автоматов. Оплатив в терминале прокат и оставив залог, вы берете билет, выдающийся автоматом, и выбираете любой велосипед с велопарковки на свой вкус. Оставить велосипед тоже можно на любой парковке по городу. 

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 7

Велопрокат в Париже. Фото с сайта paris10.ru

Велопарковки в Европе разные: кроме автоматизированных, много обычных парковок, как у нас. Но само их количество выгодно отличается от нашего: кроме повсеместных мелких велопарковок и станций проката, есть еще большие подземные парковки. 

Велодорожки в европейских городах могут быть расположены на проезжей части, а могут представлять собой изолированную двухстороннюю дорогу с разметкой исключительно для передвижения на велосипеде. Для них иногда существуют отдельные светофоры и знаки.

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 8

Двухсторонняя велодорожка. Фото с сайта www.echo.msk.ru

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 9

Велодорожка в Дрездене. Фото с сайта www.de-online.ru

 

В велосипедной столице Амстердаме под эти цели выделаяют даже целые улицы. А в Барселоне устанавливают ограничители, чтобы никому из автомобилистов уж точно не пришло в голову заехать на территорию велосипедистов. 

Город замечательных идей: что стоит взять в пример Донецку у Европы фото 10

Велодорожки в  Барселоне. Фото Ильи Варламова, zyalt.livejournal.com

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях