Авиакатастрофа произошла 13 февраля вечером. Фото: Константин БУНОВСКИЙ
13 февраля 2013 года в аэропорту имени Прокофьева произошло крушение самолета АН-24, летевшего из Одессы. Тогда, напомним, погибло пятеро людей, сидевших в салоне рядом. Все пассажиры летели в Донецк ради матча "Шахтер"-"Боруссия", который состоялся на "Донбасс Арене" в тот злополучный день.
Шумиха после катастрофы утихла быстро, а жены погибших так и остались один на один со своей бедой, сообщают "Вести". По международному законодательству им полагается страховка в размере 180 тысяч долларов, но по истечении 9 месяцев деньги так и не получены. Кроме того, женщины рассказывают о шокирующих деталях катастрофы.
Маргарита Бутенко при крушении самолета потеряла мужа и едва не потеряла сына. В тот день и она собиралась лететь в Донецк, но приболел младший ребенок, и она решила остаться дома.
Десятилетнего сына пары – единственного ребенка в салоне – тогда чуть не затоптали, но по счастливой случайности его заметил член экипажа.
— Сидевший рядом мужчина, который считался чуть ли не лучшим другом моего мужа, просто перешагнул через ребенка и убежал из самолета, - рассказывет Маргарита.- При этом он даже не сообщил спасателям, что в салоне был ребенок. Тима рассказывал, что уже начал задыхаться, когда его заметил пилот-стажер, снял с колен мертвого папы и вынес его из пылающего самолета. В больнице ему зачем-то взяли кровь из пальца, на этом медицинская помощь закончилась, после чего босого ребенка оставили сидеть в коридоре.
Женщина вспоминает: накануне вылета в детской обрушились полки с книгами и игрушками. Уже после трагедии она подумала о том, что это мог быть знак.
Супруга помощника главы облсовета Валерия Бобкова о трагедии узнала из Интернета – просто зашла почитать новости.
Вдовы погибших вообще были неприятно удивлены тем, насколько легко некоторые отнеслись к их трагедии.
— Мы довольно быстро получили деньги от облгосадминистрации, однако никакой психологической помощи нам не оказывали, с нами не связывались, — рассказала Маргарита Бутенко. - От клуба "Шахтер" мы получили фотографию с соболезнованиями, а директор школы, в которой учится мой ребенок, никак не посочувствовала.
При всей своей боли женщины, потерявшие мужей, не держат зла на пилота АН-24, из-за которого, по мнению гособвинителей, и произошла трагедия. Говорят, как матери, они жалеют его ребенка.
— Виноват он или не виноват, это еще неизвестно, — говорит Марина Бобкова. - Тем более, он говорит, что хотел сесть в другом месте, однако на него давили и требовали садиться в Донецке. Боялись, что не успеют на матч. Нет никакого чувства озлобленности. Мне кажется, больше виноваты люди, которые допустили пилота, который не летал 90 дней.
По мнению вдов, в деле очень много белых пятен.
— Непонятно, почему в деле нет факта, что крыло загорелось еще в воздухе. Мой сын утверждает, что отец ему сразу сказал: "Тима, горит крыло, пристегнись", - вспоминает Маргарита Бутенко.
Но по иронии судьбы мальчик так и не пристегнулся и остался жив. Пристегнутый же отец погиб. Пока идут судебные тяжбы, родственники погибших учатся жить заново, однако удается это с большим трудом.
По словам матери, 10-летний Тимофей Бутенко по двадцать раз на дню тщательно моет руки - ему кажется, что на них осталась кровь отца. Со дня трагедии мальчика постоянно мучают головные боли.