С приходом холодов в городах обостряется еще одна проблема – ночлег бездомных. Сейчас в Донецке действуют два приюта – в Пролетарском и Петровском районах. Фактически, это одно учреждение, разделенное на несколько корпусов. Первый или старый корпус расположен в Пролетарском районе, в поселке Чулковка, на улице Румянцева, 1. Новый корпус – на Трудовских, улице Жуйкова, 17. Пребывания в приюте ограничено с 18.00 до 8.00. Днем в приюте санобработка.
Большинство обитателей приюта – это бывшие осужденные. Их истории до боли похожи друг на друга: освободились, жилья нет – либо снова в тюрьму, либо на путь исправления.
В милиции отмечают тот факт, что благодаря таким приютам уровень рецидивной преступности падает.
На Пролетарке согреются те, кто потерял жилье
Приют на Чулковке появился в начале девяностых. Он специализируется на помощи бывшим заключенным и людям, оказавшимся на улице. Иван пропил свою квартиру, он признается, что сам виноват в своих бедах.
- Много пил, скопились долги за квартиру. Потом в тюрьму попал, там многое понял, больше не употребляю. Тут помогли оформить пенсию и встать на ноги. Куда дальше – не знаю, в тюрьму больше не хочу, – рассказал бездомный.
По словам Ольги, квартиру и документы у нее отняли нечистые на руку риэлторы, хотя ни названия агентства, ни фамилий риэлторов назвать не может.
- После смерти родителей продала квартиру, хотела взять себе однокомнатную. Уже отдала задаток и подписала договор. Потом выяснилось, что квартира мне не принадлежит, а мне стали угрожать. Теперь вот пытаюсь получить паспорт, хочу устроиться дворником, говорят, им дают жилье, – делится бедами и планами женщина.
В Донецке работают 2 приюта. Фото: mungaz.net
Приют на Петровке для стариков и инвалидов
Приют на Петровке заметно отличается. Новый ремонт, хорошая мебель, комната отдыха. Он специализируется на помощи старикам и инвалидам.
Анатолий, можно сказать, счастливчик, он скоро поедет в мариупольский дом-интернат. Его сосед по комнате Николай даже завидует ему и надеется, что его тоже оформят в дом престарелых. Квартиру ему пришлось продать, чтобы спасти жену, но болезнь оказалась сильнее. В итоге мужчина остался один и на улице.
Ефросинья пришла в приют сама, квартиру продала, пробовала жить у сына в России, но тоска по родине заставила вернуться.
- Из России приехала к сестре, но у нее собственный дом, а я всю жизнь прожила в квартире, не хочу быть там обузой, и сыну не хочу мешать. Невестка говорит, что не позволит мне жить в приюте и приедет, чтобы забрать. Но я не хочу в Россию, мне там не нравится, – рассказала женщина.
На окнах решетки, мебель в приюте старая. Фото: mungaz.net
Ольга Тодорова, по материалам МГ