В Донецке контролеры полчаса мариновали студента, в итоге штраф заплатила девушка

Контролеры заполняли документы на улице и в Постановлении написали следующий день. Фото: transphoto.ru

Контролеры заполняли документы на улице и в Постановлении написали следующий день. Фото: transphoto.ru

События
27 ноября 2012 16:57

Донецкий студент Дмитрий Ягодкин решил "на халяву" проехать две остановки в трамвае, но не тут-то было – парень попался контролерам "ДонЭлектроАвтоТранса".

– Я виноват однозначно, еду все нормально и тут резко подрываются контролеры с сидушек и показывают мне удостоверение. Я сразу вышел на следующей остановке, разговаривал с ними минут 20, доказывая свои права, но я был один, а их трое, они морально меня задавили, – пояснил студент.

Парень ссылался на пункт 6.4 "Правил користування трамваєм і тролейбусом у містах України", где написано: "У разі відмови пасажира сплатити штраф він може бути висаджений на найближчій зупинці".

– Они мне показывали свою бумажку с правилами, но у них написано совсем другое в отличие от той, что весит на кабине в каждом трамвае. Еще начали пугать милицией, ну и после долгого разговора пришлось заплатить эти 30 гривен, – отметил Ягодкин.

Парню выписали некое "Постановление по делу об административном правонарушении". Студент усомнился в ее легитимности – ведь на ней нет ни печатей, ни голограммы, а сделать ее можно на обычном принтере.

В Донецке контролеры полчаса мариновали студента, в итоге штраф заплатила девушка фото

Контролеры заполняли документы на улице и в Постановлении написали следующий день. Фото: http://transphoto.ru

Юристы говорят, что контролеры не имеют права выписывать протоколы – только правоохранители.

– Во-первых, постановление должно содержать указание о порядке и сроке его обжалования (статья 283 КУоАП) - этого нет, но это еще мелочи, – прокомментировал Дмитрий Коробко, адвокат. – Во-вторых, принимать решения по делам о нарушении статьи 135 КУоАП имеют работники милиции (статья 222 КУоАП), хотя не совсем понятно, почему там речь идет о части второй статьи 135, когда в ней всего одна часть.

Он также обратил внимание на статью 229, в которой говорится, что контролеры действительно имеют право рассматривать дела, связанные с нарушением правил пользования электротранспорта. Однако там говорится про часть 4 статьи 135, которой сейчас уже не существует в природе.

Юрист отметил, что если студент расписался в этом постановлении, то значит, он не оспаривает этот факт.

– Поэтому если дойдет до обжалования в суде, судья сделает логический вывод, что человек был не против составления постановления, поставил в нем свою подпись без замечаний, значит, признал наличие правонарушения. Поэтому я бы рекомендовал не соглашаться с постановлением, ничего не подписывать и требовать составления протокола правонарушения с подписями свидетелей, – посоветовал Коробко.

А вот в "ДонЭлектроАвтоТрансе", куда студент пришел на разбор полетов, утверждают, что их сотрудники действовали законно.

– Парень ехал без билета – его оштрафовали. Девушка за него заплатила штраф, – пояснила Людмила Черненко, начальник отдела и сборов предприятия "ДонЭлектроАвтоТранс". – Контролеры должны выписывать Постановление в двух экземплярах. Один экземпляр с корешком квитанции (бланк строгой отчетности - цветной с голограммой) выдается пассажиру.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях