Как появились первые в мире кроссоверы

Новость - Общество - Как появились первые в мире кроссоверы

Новость - Общество - Как появились первые в мире кроссоверы

Общество
29 октября 2013 15:25

Кроссовер по-американски


    Первыми термин "кроссовер" начали использовать в автомобильной компании Chrysler. В 80-х она приобрела именитый бренд "Jeep" и начала эксперименты по "скрещиванию" седана, универсала и внедорожника. Впрочем, довести дело до серийного производства американцам тогда не удалось, а вот японцы быстро подхватили идею и реализовали ее.
Уже через несколько лет Америку покорили автомобили повышенной проходимости с габаритным кузовом и высоким дорожным просветом, но при этом достаточно удобные на городских магистралях и более экономичные, чем внедорожники. Для многих водителей настоящей мечтой стали кроссоверы Акура, Toyota или Honda. Тогда, в 90-х годах, американцы даже не подозревали, что вожделенные "универсальные" автомобили уже несколько десятков лет колесят в Советском Союзе.



Кроссовер по-советски


Инженеры из СССР начали разрабатывать "гибридные" автомобили еще во времена Второй мировой. В 1940-м свет увидел ГАЗ-61, на котором ездили маршалы Жуков и Конев, а в 1949-м – ЗИС-110 Ш – лимузин с мостами и трансмиссией от американского внедорожника Dodge WC-51. Эти прототипы кроссоверов были обычным экспериментом, ведь массово их не выпускали. Зато в пятидесятых конструкторы всерьез занялись проектированием "легковушек" повышенной проходимости.
Звание первого советского кроссовера по праву носит полноприводный ГАЗ-М72. У этого автомобиля был несущий кузов, высокий клиренс, а также полный привод. Модель начали выпускать в 1955 году специально для нужд колхозников. Впрочем, самим колхозникам месить грязь на такой машине не захотелось. Светлый салон, обтянутый шерстяной тканью, никак не вязался с испачканными ботинками и промасленной робой.
Чтобы угодить потенциальным потребителям конструкторы быстро сориентировались и выпустили авто попроще – М73. Этот компактный кроссовер перенял двигатель и коробку от Москвича модели 402. Механики немного видоизменили кузов, и из обычного седана получился пикап и двухместное купе. Этот гибрид без проблем колесил по пересеченной местности, преодолевая вспаханные поля и раскисшие сельские дороги. ГАЗ-М73  не преодолел только одну дорогу – до конвейера. Заводу просто не хватило мощности, чтобы массово выпускать кроссовер.



Кроссовер из "Москвича"


Модель М73 взяли за основу инженеры МЗМА, создавая полноприводный вариант Москвича с индексом 402. Оригинальные ведущие мосты, рычажные амортизаторы, понижающая передача и клиренс высотою в 430 мм сделали из обычной легковушки настоящий вездеход.
Вот только потребителей такой кроссовер разочаровал. В нем было всего 35 "лошадок", а потому мощность компенсировал малый вес. Из-за этого машина часто опрокидывалась, а кузов быстро разрушался. Так что, не удивительно, что сегодня один из первых советский кроссоверов Москвич-410 – настоящая редкость.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях