"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне"

Исполнители главных ролей Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч. Фото с сайта benedictpictures.tumblr.com.

Исполнители главных ролей Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч. Фото с сайта benedictpictures.tumblr.com.

Люди города
31 марта 2014 15:26
Автор: Алексей Захаров , Юрий Береза

На прошедших выходных в кинотеатре имени Т.Г.Шевченко состоялся показ постановки "Франкенштейн" в рамках фестиваля "Британский театр в кино". 

Как и в случае с "Кориоланом", Vgorode решил узнать мнение людей об увиденном.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Отзыв Vgorode: "Франкенштейн" Бойла сшит идеально, не оставляя швов и шрамов

Отзыв Vgorode: "Кориолан" Шекспира напоминает политическую ситуацию в Украине

"Британский театр в кино" стартовал: что об этом думают дончане 

Елена Тараненко

Во-первых, я очень рада, что посмотрела обе версии. Потому что мне гораздо больше понравилась первая, но если бы я не увидела обе, я бы этого не поняла.

Во-вторых, я подтвердила все свои ожидания от игры Камбербэтча – он-таки великолепный актер – и получила совершенно неожиданное удовольствие от игры Ли Миллера, но только в роли Создания. Франкенштейн ему не дался, получился пресным и очень обыкновенным, что Франкенштейну строго противопоказано. Скажу сразу, что и Создание Камбербэтча мне не очень понятно, нет стержня, акцента, кроме телесного уродства, но зато уж умение играть телом и лицом продемонстрировано виртуозно!

В первой версии (Франкенштейн – Бенедикт Камбербэтч, Создание – Джонни Ли Миллер) есть главный (для меня) контраст между чудовищем по сути Франкенштейном, не умеющим любить в принципе, и его Созданием – чудовищем по виду, стремящимся к любви изо всех сил и натыкающимся только на ненависть. Тогда понятен результат – рожденное без любви и ответственности обречено на ненависть, смерть порождает только смерть. Эту тоскующую, детскую, даже щенячью жажду любви и отчаянье от того, что за любовь только бьют и убивают, прекрасно сыграл Джонни Ли Миллер. Цинизм создателя, который при первой встрече со своим творением видит не убийцу своего брата, а красоту швов и восхищается скоординированностью движений его тела, великолепно удался  Бенедикту Камбербэтчу. Тоску обоих и смертельную усталость жить в таком мире убедительно демонстрируют оба – при чем в обеих версиях! 

В финале, действительно, все сходится в единый ответ независимо от условий задачи. Мир по-прежнему движется любовью и ненавистью, постоянно превращающихся одно в другое.

Говорят, что в Лондоне эти две версии идут в обратном порядке – не так, как это увидели мы в Донецке. Я бы тоже предпочла их увидеть наоборот. Тогда мое впечатление шло бы по нарастающей и, вполне возможно, было бы еще сильнее!

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото

 

Михаил Бельков

После "Кориолана" настрой на "Франкенштейна" был особый. Ожидалось снова увидеть акцент на игре актеров в минималистичных декорациях, а требования изначально были завышены.
С минимализмом не угадал, но оказывается дело не в нем; дело - в изысканном подходе к декорациям и постановке. Здесь этого с лихвой. Кто был в донецкой "Изоляции" в комнате пульса, может представить как эффектно можно использовать тысячи лампочек, и как атмосферно это может выглядеть. Вообще - это бесценный опыт увидеть как можно делать театр. Речь пока что не идет даже об актерах. Всё отполировано до блеска, всё ярко, необычно, отсечено всё лишнее, а оставшееся нацелено на то, чтоб впечатлять. К детским мечтам о мире во всем мире добавим мечту, чтоб все люди делали своё дело так, как британцы ставят театр.
Пункт два. С завышенными требованиями. Можно было и выше планку ставить. Не люблю петь хвалебных од, просто от кино меня не бьют так мурашки, не появляется в пальцах дрожь, не приливает к голове кровь. Когда в кино плачет актер, пусть даже по-настоящему - это кино. Когда он плачет на сцене, это нечто. В нашем случае, что то, что это - на экране, но веришь совсем иначе. Я даже не представляю как это - увидеть такое в живую. Знаю, что в мой список must do добавилась хотелка с посещением такого действа в Лондоне.

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото 1

 


Алина Голуб

Я собиралась на сеанс с неким чувством сомнения, ведь одно дело когда смотришь постановку в театре, все происходит вживую, и сами актеры настроены на определенную подачу "на публику", кардинально отличающуюся от игры "на экран". Я боялась, что из-за этого мне не удастся прочувствовать постановку до конца.
Однако, в первую же секунду спектакля все мои сомнения были развеяны. С первого и до последнего кадра постановка заворожила, заинтриговала меня,смена событий сопровождалась бурей эмоций.К моему удивлению, речь актеров была максимально понятна, да и перевод был достаточно хорош. К сожалению, мне удалось посмотреть лишь один вариант, в котором Джонни Ли Миллер играл монстра, но он был невероятно убедителен в этой роли. Я верила и сопереживала ему. Его монстр вышел невероятно человечным и к концу спектакля, даже более человечным,чем сам Виктор Франкенштейн, поэтому невозможно не признать, актерский состав, ровно как и оформление представления заслуживают наивысших похвал! По окончанию спектакля хотелось хлопать,свистеть и звать актеров на бис вместе с зрителями по ту сторону экрана, хотелось продолжения!

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото 2

 

Александр Христофоров

"Франкенштейн" — первый спектакль просмотренный мной на большом экране. Я никогда особо не любил театр, а к записи на экране с субтитрами относился скептически. Это был интересный эксперимент для меня, тем более, что режиссером постановки выступил Дэнни Бойл: оскороносный режиссер, снявший такие шедевры как "На игле", "Остров" и "Миллионер из трущоб". Через 5 минут просмотра ощущение того, что смотришь театр, на экране, пропадает. Субтитры читаешь на автомате как будто они сливаются с голосами актеров.Сцена Британского национального королевского театра — это постоянные метаморфозы изменений декораций, освещения и взаимодействия с актерами.
Спектакль смотрится на одном дыхании, постоянное нервное напряжение, музыкальная и звуковая составляющая, которая с первых же действий на сцене передает очень точное настроение. "Франкенштейн" для меня становится неким эталоном, с которым я буду сравнивать последующие спектакли в рамках этого проекта.

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото 3

 


Валерия Белова

29 марта холл кинотеатра им. Шевченко был забит людьми, жаждущими насладиться постановкой "Франкенштейна" под руководством Дэнни Бойла. Если быть честной, такого количества людей я увидеть никак не ожидала, но потом поняла, что большая половина - фанаты славноизвестного BBC'шного "Шерлока". Все ожидали увидеть своего любимого детектива с примечательными чёрными кудрями в абсолютно новой роли. Как только свет потух, а экран загорелся, в заре воцарила тишина: никто не осмеливался прервать завораживающий актёрский монолог Джонни Ли Миллера. Я потеряла счёт времени, наблюдая за каждым движением рук, вслушиваюсь в каждый крик, слетавший с губ Создания. Весь зал утонул в игре, которой никому из нас не доводилось видеть ранее. Когда общее эмоциональное напряжение спало, сцена начала заполняться второстепенными актёрами, начал вырисовываться сюжет, зрители уже не помнили, где они и зачем. Они просто существовали в театральном пространстве, готовые внимать каждой мысли, награждать искренним смехом каждую шутку, прозвучавшую со сцены. Игра всех, абсолютно всех актёров, от самого старого до самого младшего, от актёров главных ролей до актёров массовки, не вызывала ни малейшей тени сомнения, не малейшего подозрения в некой наигранности или же наоборот, в недостаточном погружение в собственную роль. О том, что британский театр - театра абсолютного другого уровня для нашего зрителя, не стоит и говорить. Невероятная сцена, декорации на которой меняются как картинки в калейдоскопе, но при том выглядят органично, неповторимые спецэффекты и музыкальное оформление, которых было ровно столько, сколько нужно для придания необходимого оттенка постановке, не превращая её в шоу, и, не устану повторять, актёрская игра. В ходе спектакля мне удалось услышать несколько вздохов сопереживания и увидеть слёзы, скатывающиеся по щекам моей соседки. Спектакль однозначно никого не оставил равнодушным. А если зрители смогли зайти в зал фанатами мистера Камбербетча, а покинуть его с немым восторгом от постановки в общем, то игра, пожалуй, стоила свеч.

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото 4

 

Анастасия Кислинская

Мне очень понравился спектакль. Словами не передать насколько. Эти 2 часа прошли на одном дыхании. Я, честно говоря, знала не особо много о самом произведении, когда шла на спектакль, больше хотела посмотреть на игру настоящего британского театра. И это было невероятно. Этот "Франкенштейн" просто всосал меня в себя, а потом выплюнул, заставив мои мозги судорожно переваривать то, что я увидела. Я и не могла подумать, насколько глубокой окажется эта пьеса. Мне кажется, иногда каждый человек ощущает себя монстром, подобным тому, которого создал Франкенштейн. Монстр на своем примере показал, что может стать с человеком, если он пойдет по самому легкому пути - впитает только плохие человеческие качества, ведь быть плохим всегда легче, чем быть добрым. Мне кажется, каждый человек, который ощутил этот посыл, вышел из кинотеатра этим вечером, став немножечко лучше. Лично я неожиданно для себя получила ответы на некоторые волнующие меня в данный момент вопросы. 

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне" фото 5

 


Рузанна Гиносян

Хотелось бы для начала выразить огромную благодарность сайту Вгороде, так как билет я выиграла, а иначе вряд ли бы сходила, т.к. цена относительно высока, а для студентки так вообще запредельная. Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что оно того стоит. Потому что данный спектакль это что-то неописуемое! Не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции: потрясающе, восхитительно, шедеврально! О, игра актеров непревзойденная. Смотрела версию, где Ли Миллер – создание. Было бы, конечно, интересно взглянуть на Камбербэтча в этой роли, хотя я даже не представляю его монстром, он – типичный аристократ. Декорации – вообще отдельная тема. Просто не верится, что это все живьем, без каких либо спецэффектов. 
Можно долго рассуждать о жизни главного героя и существа, которое он создал. Как можно было бросить свое детище, каким бы отвратительным оно ни было? Было очень грустно наблюдать за тем, как это создание тянется к людям, а его ждут только разочарование и боль. Произведение очень глубокое, также порадовало присутствие тонкого британского юмора. Особое удовольствие доставило то, что спектакль был на английском с субтитрами. На протяжении всей постановки я думала о том, что если киноверсия столь изумительна, то что переживают люди в зрительном зале.
Отдельное спасибо организаторам данного проекта. И я обязательно схожу на что-нибудь еще. Потому что это было великолепно.

 

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях