Как сделать Донецк лучше, идеи продвинутых горожан: новые дороги, маршруты и борьба с грязью

Как сделать Донецк лучше, идеи продвинутых горожан: новые дороги, маршруты и борьба с грязью

Донецкая редакция портала Vgorode.ua пообщалась с продвинутыми горожанами. Фото: Кирилл Ткачук

В преддверье Дня города донецкая редакция портала Vgorode.ua пообщалась с продвинутыми горожанами и поинтересовалась их прогрессивными идеями о том, как сделать Донецк лучше.

Денис Казанский, журналист

 

Денис: у нас все клумбы в городе выше бордюров, и потому грязь с них стекает на асфальт

Главный враг жителей Донецка сегодня - это грязь. После каждого дождя на наших улицах образуется бурое месиво и грязные лужи. Зимой из-за этого гадко лишний раз выходить на улицу. На мой взгляд, причина тут в том, что у нас все клумбы в городе выше бордюров, и потому грязь с них стекает на асфальт. А еще катастрофически мало газонов, которые бы сдерживали грязь.

В сети есть даже понятие такое "газонофашизм" - это когда безумные коммунальники в оранжевых жилетах перекапывают хлипкие газоны, прекращая их в колхозные грядки. Более бессмысленной и глупой работы я не знаю. Газоны не перекапывают. Нужно наоборот - сеять траву на всех свободных участках земли. Вот совсем недавно у реконструированного молодежного центра как раз постелили газоны. Смотрится очень аккуратно и здорово, надеюсь, у руководства города хватит благоразумия и дальше распространять эту практику.

Газон возле городского молодежного центра. Фото: Влад Беспалов

Алексей Федько, основатель информационного ресурса "Донецк: история, события, факты"

 

Алексей Федько: В Донецке существует проблема городских пробок

В Донецке, как в любом крупном городе существует проблема городских пробок. Пропускная способность дорог не справляется с резко возросшим в последние 10 лет количеством автомобилей. Эта проблема известна и ее пытаются решать. Например, строительство “объездной дороги” возле "Донбасс Арены".

Но помимо этого существует и другая очень специфическая проблема - в левобережной части города движение с севера на юг очень затруднительно, ввиду отсутствия достаточного количества дорог.

В правобережной части такая же ситуация, но с запада на восток. Отсюда вытекает отсутствие общественного транспорта в этих направлениях. Многие некогда широкие проспекты, пересекающие улица Артема, теперь и вовсе частично перекрыты для движения (25-летия РККА, Комсомольский, Маяковского). Просто напрашивается организация двустороннего движения по всей длине улицы Набережной, продление улицы Левобережная хотя бы до проспекта Мира.

Виталий Лунев, специалист по благоустройству

 

Виталий предлагает новый маршрут "ДМЗ - Покровский храм"

В Донецке в скором времени после "двойки" еще и 8-й троллейбусный маршрут будет работать с компостерами, киосками и автоматами.

Почему не сделать маршрут "ДМЗ - Покровский храм", затраты на это нулевые, строить ничего не надо, популярность была бы супер, стоит только просчитать графики, хотя бы месяц протестировать. Тем более у второго депо стоят 20 новых троллейбусов без пользы. Мэр часто говорит, что в городе в приоритете гортранспорт, так спокойно можно было бы закрыть 36-ю маршрутку и пустить этот троллейбус.

Разгрузилось бы частично АС Центр, Челюскинцев и бульвар Шевченко и экология улучшилась бы.

Это же развитие электротранспорта в городе при нулевых затратах, максимум на что придется потратиться - это на расчеты графиков.

Горожане предлагают сделать новый троллейбусный маршрут "ДМЗ - Покровский храм". Фото: Роман - Стефаний Дзюбан