"Британский театр в кино": мысли дончан о "Боевом Коне"

Кадр из спектакля "Боевой Конь". Фото из социальных сетей.

Кадр из спектакля "Боевой Конь". Фото из социальных сетей.

Досуг и еда
10 апреля 2014 11:25
Автор: Алексей Захаров , Юрий Береза

Vgorode, как обычно, решил разузнать мнения людей города о постановке.

"Британский театр в кино": мысли дончан о "Боевом Коне" фото

 

Виктория Иващенко 

Я впервые видела постановку британского театра, и могу сказать о "Боевом коне", что спектакль вышел потрясающий. Актеры играли хорошо, но меня восхитил абсолютно нестандартный подход к постановке, а вернее то, как режиссер решил представить зрителям произведение о мальчике Альберте и его коне Джоуи, к которому юноша так привязался, что даже решил пойти на войну, чтобы отыскать коня. Меня сразу же поразило то, как выглядела лошадь. Конечно же, это был не костюм с детского утренника, в котором актер перемещался бы по сцене, и тем более, не движущаяся лошадь, которую на время одолжил театру директор аттракциона "Лошадки". Это была специально сделанная конструкция, в которую кукловоды вселили душу и сделали лошадь совершенно живой, передавая точно движения животного и даже издавая свойственные ему звуки. Я сначала подумала, что это просто где-то запись звучала, а потом увидела, что все эти звуки издают кукловоды. Очень реалистично у них получилось. В конце произведения было даже трогательно, когда Альберт все-таки нашел своего коня. Вообще актеры большие молодцы: сыграть так правдоподобно и так передавать свои чувства, что и мы поверили на два часа, будто лошадь настоящая. И это не смотря на то, что рядом с ней постоянно находились несколько кукловодов, которые ею управляли. И еще одно, что меня приятно поразило, так это пение: во время постановки периодически можно было услышать, как мужчина пел a cappella открытым народным голосом. Музыкант напоминал рассказчика, который иногда появляется в течение произведения и пытается донести до нас какую-то важную мысль.

"Британский театр в кино": мысли дончан о "Боевом Коне" фото 1

 


Мария Бесчекова

понравилось даже больше, чем "Кориолан". Наверное, потому что трогательно. Куклы шикарные, и кукловоды мастерски вдохнули в них жизнь. Снимаю шляпу. Очень интересным показалось такое решение. И очень качественно реализованным. Вообще отдельные детали - звуки, песни, свет, проекции на "обрывке" альбома, куклы, одежда и, конечно, актерская игра - вместе образуют нечто совершенно потрясающее. Все на своих местах, каждый звук, каждая вспышка света - всё в нужное время. Очень цельно, эмоционально и нескучно. Удивлена, что людей было так мало, даже немного обидно за чудесную постановку.

"Британский театр в кино": мысли дончан о "Боевом Коне" фото 2

 


Анастасия Марковская

Под конец спектакля начинаешь верить, что перед тобой - живая лошадь. Её грудь вздымается раз за разом, уши нервно подёргиваются от ветра, беспокойный хвост вертится туда-сюда. Она всё время постукивает копытами. Наибольшее внимание в этой постановке привлекают именно декорации. Режиссёры за кадром часто упоминают слово "куклы", но это трудно назвать куклами. Это очень искусная работа, в ней столько жизни, что "кукла" звучит слишком фальшиво и искусственно. Какую-то часть времени я провела, наблюдая за ногами ребят, которые управляли макетами-лошадьми. Для меня это иногда оказывалось гораздо интереснее того, что происходило по ходу постановки. Они настолько хорошо владели своими движениями, что не было никаких сомнений, что они удерживают живого коня, который вот-вот вырвется из под узды. Удивительным  и неожиданным дополнением к заранее известным конструкциям лошадей стали гусь и стервятники, для которых тоже были придуманы специальные конструкции-макеты. Они на самом деле невероятные. То, как они клюют что-то на полу, летают, взмахивают крыльями. Всё это побуждает подойти и сказать что-то вроде: "Гули-гули, цыпа-цыпа". 
В постановке использована проекция. Она  потрясающе наполняет картинку, придаёт ей масштабности. То, что нельзя воплотить в реальность благодаря макетам и актёрскому составу – военный полк, дождь, различные панорамы – воплощается проекцией.
Конечно, никто не отменял поразительную игру актёров. За всё время их игры не возникает мысли о том, что вот здесь можно было бы говорить с большим надрывом, а вот здесь добавить драматизма. Наблюдая за актёрами, ты уже сам стоишь где-то на сцене. К тому же британский акцент, как проглоченные окончания с придыханием, заглатывает тебя самого. Строка за строкой. Британцы ненасытны, и купаются в собственной культуре, ставя постановку за постановкой. А мы, перенимая такого рода опыт,  должны ненасытно вдохновляться всем услышанным, увиденным и сказанным. Создавать нечто такое же масштабное как эти конструкции, при одном виде на которые, захватывает дух. Будьте голодны, питайтесь британским театром, пока он идёт в кино. 

"Британский театр в кино": мысли дончан о "Боевом Коне" фото 3

 


Анна Подоприхина

Два с половиной часа радости и тревоги, смеха и грусти, замирания сердца и ощущения счастья прямо здесь и сейчас. Два с половиной часа на одном дыхании. Это тяжело описать словами. Все чувства, которые я пережила за время просмотра, невозможно было сдержать. И да, я в конце не смогла не расплакаться. От счастья, конечно, от страха, что коня пристрелят и от того, что все хорошо закончилось. Я весь спектакль наполнялась чем-то хорошим, светлым, приятным, которое так не хотелось "расплескать" по дороге домой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

"Британский театр в кино": дончане говорят о капустнике "50 лет на сцене"

"Британский театр в кино": дончане рассуждают о "Франкенштейне"

"Британский театр в кино" стартовал: что об этом думают дончане 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях