Краматорский электротранспорт могут «законсервировать»

Краматорский электротранспорт могут «законсервировать»

Троллейбусы могут исчезнуть с улиц Краматорска. Фото с сайта ВП

В городе поползли слухи, что электротранспорта в городе не будет.

Заместитель мэра Станислав Захаров говорит, что главный вопрос, который касается будущего ТТУ: будут ли в этом году дотации из госбюджета или нет. "Трамвайно-троллейбусное управление существовать без дотаций не может в принципе", - говорит Захаров и приводит цифру - в год КТТУ получало от государства 12 миллионов гривен дотаций.
Эти деньги шли на зарплату работникам предприятия, расходы на электроэнергию, ремонтные работы и так далее.

"Я вчера был в министерстве финансов, - рассказал заместитель мэра, - я спросил: "Ребята, дотация будет или нет?". На что мне пространно ответили: "Пока нет бюджета, нет дотаций. К тому же наше государство переходит на стандарты МВФ, и нужно переходить на адресные льготы". Но когда это будет сделано, никто мне не сказал".

Захаров привел расчеты: на балансе КТТУ находится 27 единиц электротранспорта, их обслуживают 360 человек, то есть для того, чтобы на линию выходил один трамвай или троллейбус нужно около 13 человек.
Связано это с тем, что ТТУ приходится содержать две базы (трамвайное и троллейбусное депо) и 5 подстанций. К тому же производится много уборочных работ на трамвайной линии - как зимой, так и летом.
"Изначально электротранспорт не конкурентноспособен по отношению к автотранспорту, - считает Станислав Захаров. - В автобусах, безусловно, нет такого количества рабочих. Там есть кондуктор, водитель, механик… максимум 4 человека работают на одну машину".

Чтобы повысить рентабельность, нужно максимально очистить маршруты от "автобусников". Почему изначально этого не было сделано? Станислав Захаров говорит, что когда устанавливались маршруты и проводились соответствующие конкурсы, в КТТУ было 7 троллейбусов и 3 трамвая, которые не могли справиться с пассажиропотоком. Сейчас парк ТТУ вырос, но толку от этого мало, пишет ВП.

Из-за неопределенности вопроса с дотациями ТТУ мэр Геннадий Костюков и Станислав Захаров дали указание проработать несколько вариантов выхода из этой ситуации.

Лучший - сохранить работу предприятия в том же виде, в котором оно существует сегодня, и рассчитать объем требуемых дотаций.
Худший вариант - консервация предприятия, при котором остается один трамвай и один троллейбус, и 70 человек штата. Это делается для того, чтобы база ТТУ была сохранена "до лучших времен". В этом случае нужно 1,5 миллиона гривен дотаций в год. Для бюджета это более-менее подъемный вариант. По словам Захарова, наихудший вариант - закрытие предприятия - мэром даже не рассматривается.

"Рассматривался также вариант повышения цены проезда на троллейбус, но мы его сразу исключили, так как в этом случае мы потеряем пассажиров", - говорит заммэра.

"Окончательное решение по предприятию будет принято после утверждения бюджета", - говорит Захаров.