Донецкий аэропорт имени Прокофьева сможет принимать  Шатлы

Донецкий аэропорт имени Прокофьева сможет принимать "Шатлы"

Фото: xpress-club.lg.ua

Отстроить новый аэропорт, удалось считай за 7-8 месяцев. На месте, где еще весной был только фундамент, сейчас ужа вырос многоэтажный комплекс для приема пассажиров. В воздушных воротах Донбасса, который планируют назвать "Прокофьев", собираются опечатывать уже через 2 месяца. То есть, к новогодним праздникам донецкий аэропорт уже будет похож на своей шикарный проект. В течении ноября-декабря строители закончат собирать крышу и начнут колдовать над внешней облицовкой. Это уже обещает стать самой трудоемкой частью работы. Весь терминал, который спроектировали в стиле хай-тек, будет практически полностью стеклянной конструкцией. Кстати сказать, в этом плане аэропорт будет в одном стиле с "Донбасс ареной".


- Поскольку весь терминал будет практически стеклянным,
на облицовку нам нужно будет 5 000 м2 стекла. Кроме того, мы уже готовимся к внутренним отделочным работам. Сейчас завезли различные виды гранита. Весь материал украинский. И со дня на день начнем заливать полы. - говорит Вячесла Кочерга, отвественный исполнитель работ по стройке треминала.

Уже известно, что подземный этаж станут использовать
как зону прилета. Там разместится паспортный контроль, багажное отделение, предусмотрен выход к автостанции. Нулевой этаж - зона вылета, здесь пассажиры будут проходить регистрацию и будет организован выход к самолетам. Первый этаж - запланирован под служебные помещения. Второй этаж - самый большой (высота 7,8 метров). Там будут находится таможенники, диспетчерские. А так же торговые залы, кафе и ресторны. Предусмотрен также еще один этаж, который по площади будет меньше. Его отдают под залы для VIP-пассажиров и бизнес класса.

Правда, если над комплексом терминала работы сейчас кипят. То вот на стройке взлетно-посадочной полосы вышли на финишную прямую. Еще в 2007 году в Донецке начали реализовывать проект киевского института "Украэропроект". И сейчас взлетно-посадочная полоса уже готова, а на магистральной рулежной дорождке положили последние метры. 4 километра бетона в 75 метров шириной смогут принимать все существующие в мире типы самолетов. Начиная от самых тяжелых - Аэробусов и Боингов. Как утверждают строители, на построенную взлетку можно сожать даже "Мрии", "Русланы", а если понадобится и шаттлы с "Буранами"!

- Толщина взлетно-посадочной полосы - 1 метр. Первый слой - 25 сантиметров - это цемент, следующие 30 сантиметров - тощий бетон, оставщиеся 45 сантиметров самого прочного тяжелого бетона. При строительстве мы привлекали консультантов всемирно известной фирмы, которые работали над аналогичными проектами в странах Европы и Азии. - говорит Роман Пивторак, начальник стройуправления.

Вся стройка вместе с аэродиспетчерской вышкой и всеми "маячками" обойдется в сумму больше 2,5 миллиардов гривен.

Кстати, рядом с взлеткой появится самая гиганская "парковка" для самолетов. Два перрона смогут одновременно принимать на больше 100 самолетов. А первую посадку на новую полосу планируют уже на июнь 2011 году. И не исключено, что это будет борт №1.
 

Комсомольская правда в Украине