Донецкой метростройке подкинули 55 миллионов

Донецкой метростройке подкинули 55 миллионов

Строительная площадка будущей станции "Пролетарская". Фото автора.

На донецкой "стройка века" закипела работа. Впервые за последние полтора года сюда пришли деньги из госбюджета — 55 миллионов гривен. До конца года больше поступлений не будет. Тем не менее, рабочие на подземных площадках хотя бы сдвинутся с мертвой точки.


- До конца года хотим начать строить искусственное основание под трассу метро от станции "Красный городок" до станции "Чумаковская" и электродепо станции "Пролетарская". Продолжаем сооружать платформенный участок станции "Пролетарская". Рассчитываем в этом году пройти еще 50 метров, — рассказал Владимир Кутний, директор "Донецкшахтометростроя".


Правда, это все-таки капля в море. По первоначальному проекту длина пути первой очереди Донецкого метро составляла 9,7 километра с шестью станциями: "Пролетарская", "Чумаковская", "Красный городок", "Левобережная", "Мушкетовская" и "Политехнический институт". Потом власти решили добавить еще 2,3 километра — от станции "Политехнический институт" до станции "Белый лебедь", чтобы болельщикам Евро-2012 было удобнее добираться на стадион.
Сейчас пройдено в общей сложности всего 1,6 километра подземных тоннелей, работы идут пока лишь на двух станциях метро.


- Нужно понимать, что возможность финансировать этот проект есть только у госбюджета. Стоимость строительства составляет 5,6 миллиарда гривен. На сегодня потратили порядка 800 миллионов. Оставшиеся деньги могут быть, и не выделены в ближайшие 2 года. Тогда пусть дадут по 100—150 миллионов гривен на снос жилья, которое стоит на строительных площадках и вынос всех инженерных коммуникаций из зоны строительства.

А в 2012 году можно выделить давно обещанные 500 миллионов. На них можно закупить современную тоннелепроходческую технику. Два немецких или канадских комплекса смогут пройти 8 километров тоннелей за 1,5—2 года и пойти дальше, к аэропорту. Весь пусковой комплекс метрополитена можно построить за 5 лет, — объясняет Владимир Кутний.


Напомним, что в сентябре 2010-го метростроевцы получили долгожданные 20 миллионов гривен. На эти деньги вернули работникам долги по зарплате и приступили к уже забытому строительству.

По материалам "Сегодня"