Наши прилавки забиты некачественными продуктами

Наши прилавки забиты некачественными продуктами

 В преддверии Всемирного Дня прав потребителей, по традиции отмечаемого 15 марта, чиновники обнародовали результаты своих последних рейдов по торговым точкам области. И перед рядовыми потребителями вырисовалась довольно тревожная картина.

За прошлый год наши специалисты установили более 3 500 фактов изготовления и реализации товаров, не отвечающих требованиям действующих стандартов, опасных для здоровья покупателей. Мы забраковали и запретили реализацию более трети проверенной продукции. Кроме того, помогли вернуть потребителям почти 1 300 000 гривен. (компенсация за некачественную обувь, мобильные телефоны, бытовую технику, даже авто), - ввела нас в курс дела заместитель начальника Донецкого областного управления по делам защиты прав потребителей Валентина Скрипченко. – В нынешнем году ситуация на рынке нисколько не стабилизировалась, количество нарушений по-прежнему остаётся высоким. На сегодня мы проверили уже 973 предприятия, где нашли более 11 000 различных нарушений. Забраковали 41% исследованных на качество товаров.

Чаще всего нарекания у ревизоров вызывали детские товары, алкогольные напитки, продукты животноводства (мясо, молоко и т.д.) и рыба. Много претензий у чиновников, ведающих защитой прав потребителей, и к мини-пекарням. Как показывают проверки, здесь грешат использованием химических добавок, разрыхлителей и импортных консервантов. Пищевая ценность и калорийность при этом снижается, а вот цена зачастую завышена на 5-30%.

При этом чиновникам не всегда удаётся поймать недобросовестных производителей и продавцов за руку. По закону, о плановой проверке предпринимателей должны предупреждать за 10 дней. А они за это время, как правило, успевают создать имитацию благополучной картинки,- сетуют в управлении по делам защиты прав потребителей.

В то же время по обращению обиженного потребителя ревизоры уже имеют право нагрянуть внезапно. К слову, с начала года в областное управление по делам защиты прав потребителей поступило уже 370 жалоб, при этом в 85% случаев обманутым покупателям удалось добиться правды. За некачественные товары и услуги дончанам вернули порядка 123 тысяч гривен.