Донецкие пассажиры в транспорте, где убрали кондукторов, не могут нормально оплатить проезд. Фото: rzn.info
Похоже, эксперимент властей Донецка, которые убрали кондукторов из городских трамваев и троллейбусов, с треском провалился. Пассажиры говорят, что нововведение принесло неудобства, и теперь обычная поездка сопровождается нервотрепкой и скандалами. В некоторых случаях страсти накаляются так, что люди готовы броситься друг на друга с кулаками.
На сегодняшний день нет кондукторного обслуживания на троллейбусных маршрутах № 14, 7, 11 и трамвайных маршрутах № 4, 15,16.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Теперь пассажиры сами вынуждены выполнять роль кондукторов. Передать 1 гривну 50 копеек или 75 копеек водителю вынуждены просить те, кто в час пик зашел на заднюю дверь троллейбуса.
- Почему я должен разбираться с вашей мелочью, где студенческий, где что? Я вам не нанимался!, - возмутился один из пенсионеров, перекрывший доступ к кабинке водителя на троллейбусном маршруте №11. Если бы не вмешательство водителя, дошло бы до драки.
В другом троллейбусе люди попытались самоорганизоваться: один из студентов собрал деньги на задней площадке и понес их водителю. Пока он вернулся с билетами, прошло около 10 минут времени.
- А если бы за это время зашел контролер, то что бы я рассказывала ему? Что я вот мальчику деньги отдала, он мне скоро билет принесет, потому что здесь пройти к водителю невозможно? Да кто меня слушать будет!, - пожаловалась одна из пассажирок.
Подлило масла в огонь невыполненное общение реформаторов. Когда кондукторов убрали, то пообещали, что в транспорте повесят объявлениях контактных телефонных номеров, по которым можно высказать мнение насчет проводимого эксперимента. Но в троллейбусе, где сознательные пассажиры пытались организованно оплатить проезд, таких объявлений не нашлось.
- Экономят они на нас! Покращення наступило, - сделали вывод люди.
Кроме того, отказ от кондукторов увеличил и время стоянок троллейбусов, так как водитель может обилечивать пассажиров только во время остановок.
Впрочем, несознательным пассажирам такое нововведение пришлось по душе. К примеру, в конце рабочего дня даже в полупустом троллейбусе № 7 оплачивать проезд водителю мало кто спешил. Из восьми вошедших только двое пошли оплачивать проезд.
- Плохо, очень плохо без кондуктора. Люди кричат, возмущаются. Я-то при чем?, - пожаловался водитель "семерки".
Ольга Тодорова, по материалам Остров