«Теневых» таксистов Макеевки будут пробивать по базе ГАИ

«Теневых» таксистов Макеевки будут пробивать по базе ГАИ

По закону «Об автомобильном транспорте» водитель должен иметь при себе: талон техосмотра с отметкой «такси», лицензионную карточку, путевой лист. Фото: www.sxc.hu

Почти 90% водителей такси Макеевки  работает без лицензии. Такие данные приводят в отраслевом совете по вопросам транспорта. Чтобы упорядочить работу перевозчиков, в муниципалитете намерены создать единый реестр всех информационно-диспетчерских служб и таксистов города.

На сегодняшний день в Макеевке нет ни одного крупного перевозчика. Практически все таксисты – мелкие частные предприниматели. А службы имеют статус информационно-диспетчерских. Водители просто платят определенную сумму с каждого заказа. Признаются, что документы никто из пассажиров никогда не спрашивает.

- Причем здесь документы к пассажирам? Главное - вовремя приехать и вовремя отвезти, - пояснил Геннадий, водитель такси.

По закону "Об автомобильном транспорте" водитель должен иметь при себе: талон техосмотра с отметкой "такси", лицензионную карточку, путевой лист. Перевозчик должен ежедневно контролировать техническое и санитарное состояния машины, а водитель должен пройти медосмотр перед каждой сменой.

Чтобы упорядочить перевозки, в отделе транспорта решили создать единый реестр служб и такси.

- Если мы посчитаем эти машины, и они будут внесены в список,  тогда мы сможем работать совместно с ГАИ по их базе, по номерам машин, по фамилиям водителей, – отметил Александр Коренев, начальник макеевского отдела транспорта.

В Макеевке зарегистрировано 20 диспетчерских служб. Они обслуживают почти 900 легковых автомобилей такси. Но это официальная информация, на самом деле их в два раза больше. И только десятая часть имеет лицензию и платит все налоги и сборы.

-Навести порядок среди перевозчиков.До 1 августа нужно провести полную инвентаризацию. Чтобы с их стороны создавалось максимальное количество удобств, - заявил мэр Макеевки Александр Мальцев.

Впрочем, как уверяют в совете по вопросам транспорта, выполнить все условия муниципалитета невозможно. Во-первых, реальная возможность проверять ежедневно авто и состояние водителя есть только у крупных предприятий,  а таких мало. Во-вторых, введение единого реестра еще больше ограничит законопослушных таксистов. А нелегалы как были, так и останутся безнаказанными. Еще совсем недавно количество лицензионных перевозчиков было в несколько раз больше. Но перед принятием налогового кодекса многие ушли в тень.

По материалам телеканала "Юнион".