Как поставить на место продавца в Донецке

Как поставить на место продавца в Донецке

Если на вас накричали в магазине или не хотят обслуживать, пишите заявление. Фото: www.sxc.hu

Жители Донецка часто сталкиваются с ситуациями, когда продавцы ведут себя по отношению к покупателям неадекватно.

Бывает так, что по той или иной причине, у вас отказываются принимать старые, порванные купюры или у них просто нет вам сдачи, хотя Нацбанк приказал всем принимать ветхие денежки. А то еще куда хуже, вы попали под крики в ваш адрес от продавца, или вас просто не торопятся обслуживать потому, что у работника магазина очень важный разговор с мужем или дочкой.

Журналисты "В городе" решили разузнать у юристов и в отделе потребителей Донецка, что делать, если нас возмутила грубость продавца или какая-либо из вышеперечисленных ситуаций.

По словам юристов, грубость работников торговли недопустима.

- На хамство продавцов можно пожаловаться, обратившись к руководству магазинов и написать на продавца заявление-жалобу, составленное на имя хозяина торговой точки. Если это не дает никакого эффекта и вам отказывают сообщить имя, отчество и фамилию руководителя, значит нужно обратиться в отдел по защите прав потребителей. Там вы сообщаете о том, что в таком-то магазине произошел такой-то случай и в довод ссылаться на закон Украины "О защите прав потребителей",- рассказал донецкий юрист Александр Бабич.  

Также, Бабич сообщил, что можно сделать соответствующую запись в "Книге жалоб", а если и ее отказываются давать, то все равно надо идти в отдел потребителей, который рассматривает все жалобы и заявления жителей Донецка и области.

- В отделе потребителей принимают жалобу, рассматривают, затем отправляют в магазин, где имел место быть конфликт, специалиста и тот уже имеет право узнать, как зовут хозяина торговой точки, который потом и решает все вопросы со своим персоналом: штраф, выговор или увольнение, - пояснил юрист.

При этом он отметил, что исходя из практики, наш народ не особо любит решать такие конфликты через высшие инстанции.

- В основном люди друг на друга покричат и успокоятся. Стараются конфликт решить на месте. При этом продавцы ссылаются на плохое настроение, нехорошие дни или просто на какие-то другие ситуации, поэтому пытаются все умять, не отходя от кассы. Так как лишнее обращение в органы прав потребителей - это минус для репутации торговой сети,- подчеркнул специалист.

Вторят юристу и в Главном Управлении по защите прав потребителей в Донецкой области.

- Если вам нахамили, вы переписываете с бэйждика продавца наименование магазина и фамилию самого работника, затем составляете заявление на имя директора точки, где указываете, что нарушены правила торговли, человек ведет себя недостойно и так далее, и просите предпринять все для этого необходимые меры,- пояснила нам начальник отдела юридической службы в отделе потребителей Юлия Темир.

Отметим, что обращение надо написать в двух экземплярах, один из которых отсылаете с уведомлением на адрес предпринимателя. Второй остается на тот случай, если вам не ответили из магазина в течение месяца.

- Следуя закону "Про обращение граждан" вы идете с ним прокуратуру, которая накажет дирекцию магазина просто за то, что вам вовремя не ответили на заявление,- посоветовала Темир.

При этом она добавила, что если прокуратура ничем не помогла, тогда стоит обратиться в торговые отделы районного исполкома.


Уважаемые читатели! А как вы когда-то попадали в подобные ситуации в магазинах и что вы предпринимали, чтоб отстоять свои права. Поделитесь своим опытом в комментариях!