«Не покупайте слишком яркий фарш и товар, обмотанный скотчем»: продавцы городских супермаркетов поделились «магазинными хитростями»

«Не покупайте слишком яркий фарш и товар, обмотанный скотчем»: продавцы городских супермаркетов поделились «магазинными хитростями»

Чтобы "спихнуть" товар, продавцы прибегают к самым разным хитростям. Фото: vvnews.info

"Не покупайте "цветастый" фарш"

Продавцы продуктовых магазинов рассказали, на какие хитрости порой идут супермаркеты, чтобы побыстрее продать залежалый товар или впихнуть покупателю совершенно ненужную вещь.

- Я работаю на мясном отделе. Из магазинных хитростей могу отметить в основном не очень лицеприятные – например, если вы видите на полках красненький, весь такой красивенький на вид фарш – знайте, что он крашеный и при чем, зачастую, ядреным искусственным красителем от которого и руки-то с трудом отмоешь. А все почему – потому что в фарш в основном кладут субпродукты – сало, шкурку и понятно, что цвет у них бледный – вот поэтому и подкрашивают. А еще – фасованный фарш, который не продался в срок, могут перемешать с тем что посвежее и перефасовать заново, так что советую брать этот продукт не в расфасованном виде, а из лотков – где видно, что он лежит "косичкой", вылезшей прямо из мясорубки, - рассказывает Олег Ляшенко, мясник одного из крупных донецких супермаркетов.

- У нас часто устраивают перестановки – меняют товары местами – чтобы покупатель не смог сразу найти нужную ему вещь и перед этим зашел на те отделы, которые он обычно не посещает. В итоге, в процессе поиска нужного продукта покупатели кладут в корзину очень много того, чего брать не собирались, - рассказывает Татьяна Пшонко, менеджер.


- А у нас в маркете товар у которого подходит к концу срок годности или он вообще истекший, по несколько пачек обматывают скотчем, клеят бирку "акция" и ставят на несколько гривен дешевле цену. На народ это действует просто магически – сразу разметают, - делится Ольга, продавец в супермаркете.

Впрочем, работники супермаркетов рассказывают о работе магазинов не только плохое.

- Я не знаю на счет каких-то там хитростей, зато могу с полной уверенностью сказать, что вчерашних салатов и прочей еды в кулинариях нет. По одной простой причине – все, что не раскуплено за день - по вечерам скармливают персоналу, так что нам голодать уж точно не доводится. Одно только жаль – еду нельзя уносить домой, - рассказывает Алена Макеева, сотрудница клининговой компании одного из городских гипермаркетов.

"Если на человеке хорошая обувь, значит у него есть деньги"

В магазинах одежды клиентов "окучивают" не менее активно, чем в продуктовых.


Марина работает в модном бутике и рассказывает, за время практики в магазине уже сходу научилась определять насколько богат клиент и есть ли смысл предлагать ему покупку той или иной вещи:

- Иногда час "бьешься" над покупателем, а в результате он уходит, так ничего и не купив. Поэтому необходимо оценивать параметры кошелька потенциальных клиентов. Иногда заходят разодетые фифочки и пытаются показать, что они тут весь магазин могу скупить. Однако я всегда смотрю на ноги. Состоятельные люди могут одеться не с таким лоском, зато у них всегда дорогая, качественная обувь, на этом они никогда не экономят, даже если сверху кофта из секонд-хэнда. И еще – парфюм, обычно это не вода за 150 гривен, а настоящие дорогие духи. Хотя бывают и проколы: как-то к нам зашел такой с виду бомж. Смотрю – достает из облезлого чемодана пластиковую бутылку из-под минералки, даже без этикетки, такая вся облезлая, как с помойки и пьет. Я даже подходить не стала, а он себе пару костюмчиков купил на 1200 долларов потом.

- У нас в магазине очень дорогая мебель. Некоторые отдельные диванчики стоят 20 тысяч долларов. Если заказывать дорогую английскую или итальянскую мебель, например Теодор Александр, Видал Грау, Карпанелли, Ниери, то выходит и по 60-80 тысяч. Клиентов не так много, ведь такую мебель могут позволить себе лишь избранные. Нужно учиться раскручивать на покупку те единицы, которые приходят, иначе останемся без денег. Иногда доходит до негласного соперничества – кто первый добежит до клиента. Как правила, старший продавец забирает "мажорных" покупателей себе на "обработку", - делится тонкостями работы менеджер по продаже мебели Татьяна Марьева.

Кстати, многие покупатели обходят стороной некоторые дорогие магазины. Говорят - там слишком пафосные продавцы:

- Ведут себя с тобой, как будто сами не продавцы, а директора. Я ее спрашиваю "не замерзну ли в этих сапогах", а она мне – "а вы что в этих сапогах будете стоять на остановке 2 часа? Меня лично на машине везут" и ехидно смотрит на тебя так, - делится впечатлениями студентка Ольга.

 Уважаемые читатели портала "В городе"! Мы поздравляем вас с Днем без покупок и желаем, чтобы в вашу покупательскую корзину попадали не только необходимые вещи, но и товары "для удовольствия". Однако пусть выбор и того и другого будет осознанным, а не навязанным.