К Евро-2012 в городе появится 100 остановок с современным дизайном

К Евро-2012 в городе появится 100 остановок с современным дизайном

Остановка скоростного трамвая в Праге, построенная несколько лет назад. Фото: Влад Беспалов
Автор: Влад Беспалов

Речь идет о мини-объектах, расположенных на "футбольных" направлениях. Преобразиться остановки на Артема, Университетской, Щорса, Розы Люксембург, Киевском, Ленинском проспектах и других автотрассах.
Сейчас тяжело сказать, как именно будут выглядит новые павильоны, пока идут всевозможные согласования и выбор из многочисленного числа вариантов. Ясно лишь одно, они должны быть экономичными, удобными, надежно защищать пассажиров от осадков, солнечных лучей, а, по возможности, и ветров, не быть обязательно роскошными, но в архитектурном смысле оригинальными.

Сейчас на остановках транспорта в Донецке стоят павильоны самых разных типов, включая те, что были возведены еще лет 30 - 40 назад. Однако, они до сих пор надежно защищают от осадков и ветра. Единственный их недостаток - громоздкость, из-за этого смотрятся провинциально.

В то же время, новые остановки, например на Артема или Киевском защитным эффектом не впечатляют, разве что выглядят изящно. Попробуйте постоят под такими во время ливня – промокнете с ног до головы.


Например, в Норвегии или Германии некоторые остановки выполнены в стиле модерн, форма других навеяна сказочными мотивами, - передает "Вечерка". Все это из недорогих, но прочных материалов. Каждый павильон похож на миниатюрный вокзал. И еще - некоторые павильоны оборудованы нагревательными элементами, уложенными под тротуарами - зимой теплее. А есть и небольшие помещения с кондиционерами - на случай летней жары.


Но нам пока не хватает цивилизованного отношения к общему достоянию. В Донецке за последние два-три года разгромили, раскурочили не один десяток павильонов ожидания. Где гарантия, что новые объекты не ждет та же участь?

Комфорт для пассажиров - "вечная" тема, и волнует она дончан не только в связи с европейским первенством.

Недавно мы сообщали, что к Евро-2012 трамваи оснастят электроникой и поменяют сидения