В донецких Интернет-магазинах расхватывают автозапчасти и духи

Проведя соцопрос среди продавцов интернет-магазинов мы выяснили, что чаще всего дончане покупают в "паутине" автозапчасти, на втором месте стоит всяческая электроника и компьютеры, чуть реже покупают бытовую технику, книги тоже берут, но редко и из последних позиций нашего рейтинга – парфюмерия и одежда.

- У нас всегда дешевле, чем в супермаркете, потому что нам не надо платить за аренду большого здания в центре города, не надо делать там ремонт, ведь за это все в конечном итоге платит клиент, - говорит Андрей Мамонов, продавец одной из донецких интернет-лавок, и добавляет, - жаль только, что с сетью не все на "вы", вот войдет Интернет в массы, тогда и клиент повалит.

Вобщем-то Андрей прав – сейчас достаточно редко кто-то что-то покупает в сети, да оно и неудивительно. Вотчина для нашего брата достаточно новая и неизведанная. Однако количество людей, которые вибирают именно электронный шоппинг, неуклонно растет.

- Я раньше и не думал, что буду какие-то товары заказывать по Интернету, а сейчас много чего там покупаю, даже еду иногда. И знакомых своих приучил, 21-век на дворе всетаки, пора осваивать высокие технологии!, - говорит дончанин Сергей Дудко.

Для того, чтобы выяснить, есть ли у интернет-покупателей какие-то риски и подводные камни, по сравнению с покупкой в обычном магазине, мы обратились к председателю донецкого общества потребителей Александру Удовиченко.

- Начнем с того, что во первых нам еще далеко до тех объемов Интернет-продаж, которые сейчас уже имеются в Европе, США, Японии и других развитых странах. Наша страна и регион соответственно пока еще только развиваются, инернет-торговля только начинает набирать обороты, и в этом ее активно тормозят. А тормозят несколько факторов – недобросовестность продавцов, неуважение к закону и другие примеры деловой "нечистоплотности" отдельных индивидов. Все это воспитало у дончан стойкое недоверие к магазинам, в которых нельзя пощупать товар.

Впрочем, по словам эксперта, новая редакция "Закона о защите прав потребителей" содержит целую главу, защищающую интересы именно Интернет-потребителей, и эта часть должно сделать многое для облегчения и улучшения условий электронной торговли.

По словам Удовиченко, если вы решили купить что-то в интернет-магазине, вас действительно могут ожидать подводные камним, например, в виде того, что потом некому будет пожаловаться на брак, ведь интрнет-адрес для законодательства – это ничто. В суде можно оперировать только реальным юридическим адресом, а интрнетчики его афишируют не всегда. Впрочем, себя можно обезопасить. Для этого перед покупкой узнайте у вашего продавца адрес главного офиса их конторы, а после этого проверте его достоверность в государственных регистрационных органах – например в местном исполкоме, за которым закреплен данный вам адрес. Обычно такую информацию выдают по письменному заявлению.

- Такими действиями вы обезопасите себя в любом случае – либо удастся "прижать" в случае чего недобросовестную контору, либо чиновника, который дал справку с ложными данными, если контора по указанному адресу таки не найдется, - резюмировал Удовиченко.