В донецких магазинах товары портятся, не дожидаясь истечения сроков годности

- На днях купила в магазине, что по улице Ткаченко, бутылку кефира. Срок годности в порядке. Достали кефир из холодильника. Короче, придраться не к чему. Пришла домой, открыла банку, а он уже воняет испорченным. Я бегом в магазин – жаловаться. А мне продавец в ответ – это мол, не мы виноваты, сейчас качество продукта такое. Вобщем, добиться правды так и не удалось, - рассказывает дончанка Марина Прокопенко.

- В магазине, который находится у нас возле работы постоянно продают и просроченное, и непросроченное, но уже некачественное. Раньше я не обращала внимания на даты на упаковке – не было поводов. А потом несколько раз мне подсунули то йогурт, то сметану с просроченным или перебитым сроком годности. Так что сейчас я и обсмотрю, и общупаю, и обнюхаю все, что покупаю, - сетует Клавдия, секретарь в одной из донецких фирм.

Проведя мини-опрос среди дончан мы выяснили что почти все, так или иначе, имели проблемы с представителями тоговли. Поэтому мы решили выяснить, как повлиять на недобросовестных торговцев и обратились председателю донецкого областного общества потребителей Александру Удовиченко.

- У подобных ситуаций есть несколько выходов. Первый – решать проблему с самим магазином. Здесь главное обратиться как можно быстрее – желательно сразу после того, как, обнаружили что продукт испорчен, и требовать личного разговора с начальством. Потому что практика показывает, что продавцы настроены отмахнуться от проблемы и от покупателя заодно, особенно если у вас нет чека и со сроком годности все в порядке, а вот начальство хочет, чтобы вы пришли к ним в магазин и в следующий раз, поэтому в большинстве случаев руководители готовы идти на компромисс. По закону, в магазине обязаны либо поменять неликвидный товар на такой же по стоимости либо вернуть деньги.

Второй вариант, по словам Удовиченко, это писать заявление с жалобой в Управление по делам защиты потребителей. В обычных условиях управление может нагрянуть в магазин с проверкой, только предупредив об этом за 10 дней. Но тогда возникает резонный вопрос – зачем такие проверки вообще нужны если к ним можно подготовиться. Вот именно для этого и нужно ваше заявление с жалобой. С этим документом проверка может заявиться в магазин без всяких предупреждений.

И третий вариант – это идти в санстанцию с испорченным кефиром, сметаной… вобщем у кого - что. Там сделают бесплатный анализ и если таки обнаружат вредные вещества или бактерии, то со справкой можно смело обращаться в суд.

Правда, председатель донецкого областного общества потребителей считает обращение в суд делом не выгодным: - Вам однозначно придется выложить кругленькую сумму слугам Фемиды, а вот выплату компенсации, даже если вы выиграете дело, в нашей стране пока никто не гарантирует.