На полках магазинов все чаще стали появляться просроченные продукты

На полках магазинов все чаще стали появляться просроченные продукты

Фото: ТРК Юнион

Продукты питания люди покупают ежедневно. Выбор в магазинах огромен и разнообразен. Однако не все товары качественные. Поэтому, попробовав некачественный, просроченный товар, некоторые рискуют оказаться в инфекционных отделениях.
"И с каждым днем пациентов становиться все больше", - говорят врачи. Диагноз зачастую ставят один и тот же: острое пищевое отравление. Наиболее опасными просроченными продуктами, медики называют молочные изделия. Приводят пример: в одном грамме пропавшего молока может находиться 100 миллионов бактерий. Отравление наступает в течение получаса.
Юлия Жемчужникова, врач инфекционного отделения макеевской больницы №7: "Чаще всего начинается оно остро, с боли в животе, чаще всего температура повышается, появляется расстройство стула. В самом начале болезни иногда рвота, больной чаще всего тяжело переносит это заболевание, что и заставляет его обратиться за медицинской помощь".
Юля попала в больницу, полакомившись сладостями из магазина. Говорит, что главное сегодня – поправить здоровье. Поэтому искать правду и разбираться с владельцами супермаркета не будет.
Юлия Тищенкова, пациентка инфекционного отделения: "Мне сейчас некогда обращаться, чтобы бегать куда-то, все равно ничего не добьешься. От нашего правительства ничего добиться нельзя".
Однако адвокаты не согласны с мнением девушки. Уверяют, что способы вернуть деньги за некачественные товары существуют. Они прописаны в
законе о защите прав потребителей. Главное – сохранять все чеки и квитанции о покупке товаров.
Дмитрий Панков, адвокат: "Факт приобретения товара должен быть подтвержден. Это подтверждается чеками, квитанциями о приобретении товара, то есть подтверждение, и рекомендация – не выбрасывать данные чеки, хранить их, просто совет – заведите для себя маленький уголок, в который просто складывать эти квитанции", передает ТРК Юнион.
"Далее с квитанциями нужно обратиться в магазин, где были куплены некачественные продукты", - говорят юристы. Если же там свою вину не признают – в комитет по защите прав потребителей. Здесь каждый может получить бесплатную юридическую консультацию и совет, как действовать дальше. Эксперты комитета подскажут: будет это обращение в суд или претензия владельцу магазина – зависит от ситуации.
Александр Удовиченко, председатель Донецкого областного общества потребителей:
"К сожалению, я не могу назвать срок, когда эта проблема уйдет из обихода работы государственных структур или общественных. По многим причинам наши потребители не обращают внимание на срок пригодности товара к употреблению и допускают серьезные ошибки, которые потом выливаются в лечение, инвалидность, а иногда и более серьезные последствия для наших потребителей".
Телефон горячей линии работает круглосуточно.
(0622) 58-00-12.
Эксперты уверены, что помогут каждому. Продажу просроченных продуктов называют большим бизнесом, с которым нужно бороться вместе.