Школьных хулиганов перевоспитают подарками

Школьных хулиганов перевоспитают подарками

Теперь строптивых учеников будут настраивать на успех и хорошее поведение, раздавая поощрительные бонусы, а за промахи – их отбирать. Некая трансформация метода "кнута и пряника".

- Важно, что дети, при поддержке, конечно, учителей, сами устанавливают – за что снимать, а за что давать баллы. К примеру, штрафовать - за опоздание, выкрики с места, пользование мобильным на уроке, и за в принципе агрессивное поведение. Поощрять - за дежурство, участие в каких-либо школьных мероприятиях и так далее. Система подходит для детей любого возраста. - рассказала КП руководитель проекта и председатель Донецкой городской общественной организации "Фонд социального развития "Наше будущее" Марьяна Русанюк.- В некоторых учебных заведениях ввели своего рода валюту – "школьнички" или "боны". На заработанные бонусы, дети могут выбирать себе подарки в специальном пришкольном магазине.

К слову, такой "маркет" уже работает в донецкой школе №120, где систему бонусов и штрафов уже внедрили в одном из 6-х классов. Здесь детвора может обменять честно заработанные баллы на тетрадки, ручки, диски, игрушку или бижутерию

- Здесь очень важно правильно поставить перед каждым ребёнком индивидуальную цель. Корректировать недостатки конкретного ученика. К примеру, ребёнок совершенно непунктуален. Устанавливаем систему поощрительных и штрафных баллов. И уже через неделю, ученик опаздывает гораздо режее, чем раньше. Естественно, метод даёт не мгновенный результат, но положительные изменения на лицо, - поделилась мнением заместитель директора ОШ №120 Виктория Знутина. – В следующем учебном году, мы планируем приобщать к этой методике и другие классы.

Кроме подарков, послушные ученики могут "заработать" билет, допустим, в дельфинарий, кино или театр – тут уж зависит от фантазии учителей и средств, которыми располагает школа.

К слову, на сегодня в проекте уже участвует порядка 8-ми учебных заведений – школы №45, 88, 97, 120, 144 в Донецке, Горловское высшее училище и школа для детей с нарушением зрения. Станет ли эксперимент всеобемлющим для учебных заведений шахтерской столицы?

- К нам с предложением внедрять эту методику ещё никто официально не обращался, – говорит заместитель начальника управления образования Донецкого горсовет Владимир Скнар. - Хотя, считаю, одними поощрениями и штрафами проблемы образовании и воспитании не решить.

Мнение психолога

Вячеслав Асауляк - психолог мариупольского УВК "Технический лицей – общеобразовательная школа I-II ступеней":

- Идея эта не нова. Её придумали в США и применяли в основном для заключённых.

На мой взгляд, в школах её внедрять не совсем полезно. Система материального поощрения формирует у детей приземлённый взгляд на жизнь. А важно развивать творческие способности у ребёнка. Впрочем, если мы хотим воспитать будущего бизнесмена – это идеальный вариант. Но здесь есть свои тонкости - у детей из неблагополучных детей, может развиться рефлекс – "если я что-то сделаю для общества, а мне за это ничего не дадут, я возьму это сам". Это воспитывает хитрость, изворотливость.