Каждый день в Донецке ломается минимум два светофора

Это приводит к частым поломкам и, как следствие, проблемам на дорогах. Сегодня в городе ежедневно ломается, как минимум, два светофора. Как это влияет на безопасность дорожного движения?

Этому светофору на пересечении улицы Левобережная и проспекта Павших Коммунаров больше 25 лет. Сотрудники госавтоинспекции говорят: "Он регулярно выходит из строя". Последний раз "поломался" вчера днем. Желтый и зеленый сигналы одновременно горели в разные стороны. До приезда регулировщиков здесь образовалась большая пробка.

"Такие случаи - не редкость",- отмечают в ГАИ. Изношенность светофоров приводит к их частым поломкам. На место сразу выезжают госавтоинспекторы, но из-за большого количества автомобилей пробки создаются моментально. В ручном режиме регулировать движение приходится, пока светофор "не сделают". А на ремонт может уйти от нескольких минут до нескольких часов.

Вадим Голда - старший инспектор ГАИ Донецка: "Бывает, у старого образца, светофоры, выходя из строя, замыкает их на каком-то определенном свете. И в полнее реально, что может гореть в двух направлениях зеленый сигнал светофора, и человек, который даже не подозревает о том, что он выезжает на перекресток и в чем-то неправ, попадает в довольно неприятную историю".

Водитель с 15-ти летним стажем Наталья Ковалевская рассказывает, что в аварии по вине неработающих светофоров не попадала. Однако с неисправными регулировщиками сталкивается постоянно.

Наталья Ковалевская – водитель: "Большая часть светофоров в городе не работает. Это ужасно мешает движению. Во- первых, их не видно, зачастую они засвечены солнцем. А в основной своей массе они вообще работают отвратительно. Один свет какой-нибудь. Или красный, или зеленый. Желтый, как правило, вообще редко работает. Поэтому, это очень мешает движению".

В службе по ремонту автоматических регулировщиков отмечают, что проблема актуальна, но на ее решение требуется много времени и денег. Установка одного светофора, включая подведение коммуникаций и сам аппарат, стоит около 150 тысяч гривен. Поэтому приходится ограничиваться не заменой, а ремонтом. Причем на вызовы бригады выезжают несколько раз в день, передает ТРК Юнион.

Василий Марышев - директор донецкого филиала ГП "Донбасс-информ-ресурсы" МВД Украины: "Самые частые поломки - выход из строя самого дорожного контролера, который определяет циклограмму режима смены сигнала светофора. Они у нас постоянно дают сбой из-за своей ветхости. Наши умельцы их ремонтируют, мы круглосуточно этим занимаемся. Но выходят из строя очень часто".

Два года назад в городе начали заменять устаревшие светофоры современными светодиодными. Полностью обновили улицу Университетскую и проспект Мира. "Однако проблемных участков, - говорят автоинспекторы, - еще достаточно".