Трассу Донецк - Мариуполь хотят превратить в платный автобан

Трассу Донецк - Мариуполь хотят превратить в платный автобан

За проезд до Мариуполя могли бы брать 25 гривен. Фото: tanush.org.ru
Автор: Влад Беспалов

На ремонт дорог в 20-ти населенных пунктах Донецкой области Кабмин выделил 6 миллионов гривен. Правда, на эту сумму донецким коммунальщикам удастся только провести текущий ремонт дорожного полотна. На строительство дорог "с нуля" денег пока нет. Как рассказал замгубернатора Донецкой области Игорь Коваль, один километр новой трассы стоит около 1 миллиона долларов.


"Существующие бюджеты не дают возможностей поддерживать сеть дорог в нормальном состоянии. Так, на дороги местного значения, согласно нормативным расходам, должно тратиться 8,5 миллионов долларов на километр, а по факту — не более 300 тысяч. То есть в 30 раз меньше от норматива. На дороги государственного значения тратится в 10 раз меньше положенного. Содержать дороги в населенных пунктах крайне проблематично. Кроме того, у нас существует большой процент дотационных городов — там, где бюджет не позволяет нормально существовать, и там, где живут за счет государственных субвенций", — сообщил замгубернатора.
 

По мнению Игоря Коваля, кардинально решить вопрос можно только при помощи частного капитала. Такая модель в европейских странах. В этих странах правительства активно поощряют инициативу предпринимателей. Главное из преимуществ такого варианта — минимальные вложения со стороны государства". Впрочем, есть и минусы для потребителей — автолюбителям придется платить за проезд по трассам, уложенным на средства инвесторов, которые захотят "отбить" затраты.


По прогнозам Игоря Коваля, если, к примеру, появится ультрасовременная стокилометровая трасса между Донецком и Мариуполем, то проезд по ней водителям легковушек обойдется в 25 гривен, то есть 21 копейку за один километр, грузовикам придется отдать в 4—8 раз больше.


Напомним, что недавно завершился ремонт дорог на северном выезде Донецка. Строители отмечают, что сейчас трассу в районе Путиловки не отличить от западного автобана.

Влад Беспалов по материалам "Сегодня".