Фото с сайта <A href="http://www.boneaubryanbrown.com/blog/2013/12/twelfth-night-richard-iii-extended-by-popular-demand-through-february-16/">boneaubryanbrown.com</a>.
Вчера, 15 апреля, в кинотеатре имени Т.Г. Шевченко дончане смогли посмотреть одну из самых изысканных шекспировских комедий.
Сэр Уильям Шекспир как будто знал, что в любви 17 века и в 21-го никаких особенных отличий не найдется. Женщины продолжат истерить, топать ногами, строить козни. Мужчины будут наивны, пьяны и обмануты. А само понятие "отношения" никогда не обретет прочного фундамента. Скорее оно будет выглядеть миражом, призрачным словом, за которое нельзя ухватиться.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤"Двенадцатая ночь" - это именно та история, которая вполне имеет право произойти в современности. Она может быть разыграна точно по "шекспировским" нотам, но никто и не догадается что это планы далекого средневековья. Если, конечно, об этом не сказать. Сейчас это бы походило на "историю стервятников" или "историю стервочек". Но изящный слог сэра Уильяма вместе с грубоватым, неотесанным остроумием делают постановку не только утонченной, но и гомерически смешной.
Фото Саймона Аннанда.
Учитывая, что "Двенадцатая ночь" - последняя комедия Шекспира, то создается впечатление, что он решил расстаться с жанром полюбовно, устроив грандиозную радостную помпу: главные герои намеренно похабничают, обзывают друг друга "жмотами" и "ослами", пьют без меры, пинают друг друга, лягаются, кусаются, при этом и оставляя место для светлейшей любви с расшатанными нервами.
Состав актеров подобран превосходно. По началу непривычно наблюдать за мужчинами в женском обличии. Спустя какое-то время тот факт, что на сцену "Глобуса" представительниц прекрасного пола не пускали, попросту забывается. Джонни Флинн (Виола/Цезарио), Пол Чахиди (Мария) и Марк Райлэнс (Оливия) невероятно естественны в своих образах. Характер, мимика, походка, эмоции, чувственность в игре. Если бы не грубые черты лица и отчетливо проступающая щетина, то этих господ вполне можно было бы посчитать за дам.
Фото Саймона Аннанда.
Отдельной жемчужиной в короне пьесы является Стивен Фрай в роли Мальволио. Изначально второплановая роль неожиданно становится одной из самых интересных в "Ночи". И это происходит не только благодаря его актерским умениям, но еще и с помощью ненавистных всем желтых чулков. Фрай отсутствовал на сцене 17 лет. Видно, что он дает своему залежавшемуся таланту возможность размяться и смакует каждый момент унижения своего самовлюбленного героя.
Несмотря на разницу в 400 с копейками лет, юмор "Ночи" воспринимается прекрасно. Пожалуй, это одна из тех вещей, которая не дает запутаться в этом абсурдном, хитросплетенном клубке отношений, где практически каждый сходит с ума. Единственный, кто здесь выглядит вменяемым, так это шут с острым языком, дудочкой и прекрасным голосом. Он - самый умный из всех, поскольку дураком только прикидывается, от чего ему самому не очень-то и весело, но на жизнь себе зарабатывать нужно. Пускай и обирательством пьяниц-простофиль сэра Тоби и сэра Эндрю.
Вся эта кутерьма и запутанность увлекает, веселит и бодрит без малого три часа просмотра. Мелкими проблемами героев проникаешься, пытаешься решить их в своей голове. И это здорово. Значит магия театра умеет отвлекать человека от его повседневной жизни и забот. "Двенадцатая ночь" со своими премудростями справилась с этой задачей на "отлично".
Фото Саймона Аннанда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НОВОСТИ ДОНЕЦКА:
Отзыв Vgorode: "Франкенштейн" Бойла сшит идеально, не оставляя швов и шрамов
Отзыв Vgorode: По "50 лет на сцене" можно восстановить историю Национального Театра Британии
Отзыв Vgorode: "Кориолан" Шекспира напоминает политическую ситуацию в Украине
Отзыв Vgorode: "Боевой Конь" - совершенный в плане слаженности работы единого механизма